Владимир Полупанов: Убила детей за то, что «надоели»

Галина Рябкова. РИА Новости

Умом понимаю, а сердце разрывается на части: не могу забыть, переключиться, отстраниться. Не отпускает. Не будь у меня самого двух сыновей 3-х и 13-ти лет, я бы, возможно, так не мучился, и всё воспринимал отстранённо. А тут не могу. Переживаю, как личное. Женщина шла к этому убийству хладнокровно: сначала пыталась убить себя и детей, усадив их вместе с собой в ванную с водой, куда бросила включённый в розетку фен. Не получилось. А потом отвела своих крошек на 15-й этаж, якобы для того, чтобы пускать самолётики и скинула одного, а потом другого…То есть убила своих деток сознательно, расчётливо, спланировано. Дичь! Кошмар!

Наверно, этот случай для психиатров. Но я ставлю себя на место отца этих мальчишек. Как мог он допустить такое? Неужели не видел, что жена невменяемая? Думаю, видел, знал. И самое главное, создал такую ситуацию! Вот кто главный виновник! Мужчина! Официальные сообщения гласят: «Семья считалась благополучной». О каком, на фиг, «благополучии» идёт рёчь? Если мать закрывала детей дома, а сама шла кататься на роликах? Дети, как выяснилось, не доедали. А по сути, были брошены родителями. И, в конце концов, надоели. Думаю, надоели не только ей, но и ему! Я не судья. Я всего лишь сторонний наблюдатель. Но… отец всему голова. Если надоели, значит, ТЫ, ОТЕЦ, создал такую ситуацию. «НАДОЕЛИ!» - так объяснила свой поступок следователям, прибывшим на место трагедии, 28-летняя Галина Рябкова. Язык не поворачивается назвать её матерью. Мама – это всегда защита, любовь, самопожертвование. Разве для женщины – родить и поставить детей на ноги не главная (божественная, хотя в этом случае это неуместно) миссия на земле? Карьера (пусть и государственной важности), деньги, служение обществу и т.д. – всё это вещи для женщины второстепенные. Дети! Что может быть бОльшим смыслом? Это заложено в нас на уровне инстинкта. К сожалению, для многих наших сограждан деторождение так и остаётся инстинктом. Потому что дети - это ещё и большАя ответственность.

   
   
РИА Новости

Ещё можно понять (хотя невероятно сложно) женщину, истратившую всю себя без остатка на борьбу с неизлечимой болезнью ребёнка. Доведённая до отчаянья этой бесполезной (с медицинской точки зрения) борьбой, мать вдруг решается освободить себя и дитятко от дальнейших мучений, понимая, что дальше будет только хуже. Понять и простить ТАКОЕ можно. Но трагедия в Долгопрудном – это совершенно из другой области. Дети здоровые, муж – программист в ведущей компании (неадекватного сотрудника вряд ли кто-то держал бы). Возможно, на деликатесы семье не хватало, но минимальный набор продуктов они могли себе позволить. Выход всегда можно найти. В конце концов, попробовать найти работу (а убийца оказалась безработной), устроить детей в сад, отдать на воспитание более состоятельным родственникам, обратиться к соседям, да, в конце концов, пойти на панель ради детей! Сделать всё, чтобы сохранить им ЖИЗНЬ!

Да, дети – это всегда жертва. Они хотят есть, болеют, требуют внимания, дерутся, орут, плачут, закатывают истерики, капризничают, причиняют физическую и моральную боль… Но эта жертвенность и делает нас ЛЮДЬМИ! Как они могут надоесть? Я ИСКРЕННЕ НЕ ПОНИМАНИЮ! После каждого подзатыльника ребёнку за провинность я всякий раз мучаю себя вопросом: «А, может, я не нашёл нужных слов? А, может, это я своим примером загнал их в депрессию? Это потому, что я такой, они ТАКИЕ». Пусть эти два погибших мальчишки из Долгопрудного напомнят всем нерадивым родителям, что у них тоже есть дети. И они – ГЛАВНОЕ, что у нас есть. Другого рационального смысла в их смерти я просто не вижу.

 

 
Владимир Полупанов

Журналист еженедельника

«Аргументы и Факты»

 

 

Смотрите также: