Конечно, «шаг вперёд, а два назад» здесь малоприменимо, но затяжки, по-видимому, будут сопровождать весь процесс, пишет сегодня газета «Версия». На днях стало известно, что у оператора «Скай Линк», который, как мы ждали, будет передан «Ростелекому» в ближайшее время, 2 мая истёк срок действия старой экспертизы, подготовленной Ernst & Young. Как мы знаем, до этой даты Минкомразвития собиралось согласовать директиву, необходимую для присоединения «Скай Линка» к «Ростелекому», но срок пропущен. Самое вероятное теперь, что оператор «Скай Линк» будет переоценён, а оценщиком вновь выступит Ernst & Young, заключает издание.
Находится много причин, отодвигающих окончание реорганизации госхолдинга «Связьинвест», в ходе которой государство планирует создать на базе «Ростелекома» компанию – национального чемпиона связи. Теперь камнем преткновения может стать оператор «Скай Линк». Переоценка оператора – вопрос сам по себе достаточно длительныцй, связанный с множеством процедурных моментов. Не факт, что в ходе переоценки не возникнет изменение структуры ранее совершённой сделки в целом, в частности пересмотр размера допэмиссии «Связьинвеста».
Напомним, что в 2010 году госхолдинг «Связьинвест» приобрёл «Скай Линк», четвёртую по размеру телекоммуникационную компанию России, использующую более прогрессивную технологию передачи данных CDMA. Сейчас 50% доли «Скай Линка» принадлежит «Связьинвесту», ещё 50% – самому оператору. Причём в ходе второго этапа реорганизации холдинга «Связьинвест», предполагающего передачу всех его активов под контроль дочернего «Ростелекома», было решено передать «Скай Линк» в первую очередь, чтобы при этом присоединении не размылась доля государства в «Ростелекоме».
Надо отметить, что опасения эти нельзя назвать необоснованными. Когда все участники процесса действуют по чётко определённым государством срокам и планам, в этом есть гарантия. Но какие гарантии могут устоять, если возникает «внеплановая» переоценка, процесс тормозится? По прежней оценке Ernst & Young, стоимость «Скай Линка» закладывалась в планы на уровне 7–11 млрд долларов, а «Ростелеком» в лице его руководителя Александра Провоторова заявлял, что «Связьинвест» намерен продавать свой пакет в «Скай Линке» не дешевле, чем приобретал у АФК «Система» (9,4 млрд долларов). Каких заявлений нам ждать после новой долгосрочной процедуры оценки оператора?
Негативный момент то ли медлительности, то ли намеренной затяжки со «Скай Линком» мы уже видим сейчас, отмечает «Версия». Эксперты заявляют, что ситуация не в лучшую сторону повлияет на сроки исполнения указа президента России, который требовал завершения второго этапа реорганизации «Связьинвеста» до марта 2013 года. Будет ли следующий март завершающим месяцем? Отметим, что и самому «Скай Линку» тоже подставлена подножка – ясно, что в «переходный период» компания не может нормально развиваться, а активы её не имеют чётких перспектив.
Но главным всё же остаётся вопрос сохранения контроля государства над реорганизованной национальной суперкомпанией. Тут надо напомнить простую арифметику – сумма складывается из полноценных слагаемых. А будет ли после переоценки и всех затяжных процедур таким полноценным слагаемым оператор «Скай Линк»?
Известно, что проект единой директивы правительства РФ для «Связьинвеста» по допэмиссии и сделке по «Скай Линку» был разработан советником министра связи Денисом Афанасьевым, курирующим имущественные вопросы, совместно с гендиректором «Ростелекома» Александром Провоторовым. Выходит, кураторы не всё учли?
В прессе неоднократно проходила информация о связи г-на Афанасьева с фондом Константина Малафеева и о коррупционной репутации топ-менеджеров, имеющих влияние на реорганизацию отрасли. Напомним, что в настоящее время, по данным АПН, Генеральная прокуратура России проверяет, на какие доходы супруга советника министра связи и массовых коммуникаций Дениса Афанасьева приобрела в Лондоне особняк стоимостью 22 миллиона долларов.
Кроме того, при оформлении на должность, связанную с имущественными вопросами отрасли, Денис Афанасьев якобы не указал данные о судимости отца, который работал на автобазе ГУВД Москвы и в 1991 году был осужден условно на пять лет за получение взятки, сообщают «Новые Известия» со ссылкой на АПН. Кроме того, советник министра якобы скрыл также факт, что его младший брат Александр Афанасьев причастен к совершению мошеннических действий при получении кредитов организованной группой лиц. Утаивание подобной информации чревато жесткими мерами – ведь по закону госслужащий не может иметь доступа к материалам, содержащим государственную тайну, если у его родственников есть судимости. Так что прокуратуре и органам МВД теперь, видимо, предстоит выяснить, как Денису Афанасьеву удалось занять эту должность, отмечает издание.
19 апреля 2012 г, по сообщениям источников в Минэкономразвития, у замминистра МЭР Александры Левицкой состоялось совещание, где собрались представители сторон: генеральный директор «Связьинвеста» Вадим Семёнов, руководитель департамента слияний и поглощений «Ростелекома» Олег Сеньков и представитель ГК «Аверс» Михаил Зельдин. Даже из скупых на информацию источников становится ясно – стороны не приходят к соглашению, каждая, образно говоря, тянет одеяло на себя. По результатам совещания Минэкономразвития не согласилось с оценкой стоимости «Скай Линка». Но официальной частью тяжба не ограничилась, перейдя в «кабинетную» стадию. По данным источников в МЭР, после совещания господа Провоторов и Афанасьев «предпринимали попытки изменить позицию министерства».
Во всей этой запутанной истории есть еще один любопытный нюанс: По информации источника в Росимуществе, это ведомство выступает «за» выплату дивидендов акционерам ОАО «Связьинвест», а Афанасьев и Провоторов выступают против – и именно потому, что им необходимы средства для осуществления спорной сделки по «Скай Линку». О истинных мотивах советника Минсвязи и топ-менеджера «Ростелекома» остается только догадываться…
По материалам «Век», «Версия», АПН
Смотрите также:
- Обочина для дальнобоев. Массовые акции — протест или политическая игра? →
- Представитель «Реновы» опроверг информацию о «выводе» прибыли в офшоры →
- Власть - в шорах, заказчики - в офшорах? →