Открыл фирму (назначен на должность) в сытые путинские годы, в кризис 2008-го чуть не разорился. С тех пор считает, что испытания закаляют, а небольшой политический кризис сделает страну только лучше, ведь его фирма не разорилась. Не стар, образован, ездит по миру, знает языки, много работает и считает себя отдельным от олигархов. Основной мотив протеста — бесцеремонность власти: мигалки, кортежи, перекрытия, коррупция, беззаконие. Просто, но дорого одет, держится особняком, скорее всего, прибьется к тусовке Михаила Прохорова.
Человек старой закалки (15%)
Может быть диссидентом-интеллигентом, а может стоять под красными знаменами. Недоволен и властью, и оппозицией, высказывается о них с широким использованием ненормативной лексики. Часто представитель технической интеллигенции, и основной предмет раздражения — технологическая отсталость и бедность нынешней России. Помнит 1991 год и сейчас чует в морозном воздухе дух свободы. Материальное положение так себе, но в целом хватает, помогают дети — предприниматели-руководители. Одет в дубленку и ондатровую шапку. Нередко с похмелья.
Социальная неустроенность и юношеский максимализм дали делу «мировой революции» еще одного пламенного борца. На лице прыщи, в кармане последние сто рублей. Чуть не завалил сессию, но философию сдал на пять. За народ и Че Гевару. Против капиталистов, американцев, любых властей, от управдома до Путина, частной собственности. Хотел бы стать богемой и встречаться с гламуркой (см. ниже), но понимает, что беден, что еще больше раззадоривает классовую ненависть. Одет во что попало, лишь бы не мешало махать руками и куда-нибудь бежать.
Точно знает, как нам обустроить Россию, слышал о Солженицыне. Надеется, что хотя бы «новая власть» пропустит его карликовую партию в парламент. Называет всех соратниками, что не мешает ему ненавидеть практически любого, кто стоял вместе с ним на Болотной. Угрюм, одет просто и недорого. Среди националистов много ряженых, особое предпочтение отдается казачьей форме или чему-то полувоенному с уклоном в царскую армию (френчи, эполеты, шевроны). Встречается фанатошпана с закрытыми шарфами лицами, лозунгами против кавказцев и избытком пивной энергии.
Уже третий месяц не убирает белую ленту с аватарки в «Фейсбуке» и с антенны подержанной «Нексии». Понимает, что Путина все равно выберут, но мнение других людей его не сильно волнует. Не верит в сказки про финансирование протестов Госдепом, потому что на встрече в посольстве уже было сказано, что денег не дадут. Шустрый, но на лице неизгладимый скепсис, любимые присказки — «ну-ну, посмотрим» и «кровавый путинский режим». Одет модно, имеет новый айфон и мечтает о новом айпаде.
Давний друг либерала (не всегда, поэтому проценты не совпадают). Очень хотел бы уехать из «этой страны», но почему-то никак не получается. Пришел в поисках своих, потому что видел несколько радужных флагов на фотографиях с прошлых митингов. Айпад уже есть, голубая мечта — кабриолет.
После того как в глянце написали, что на Болотной были Ксения Собчак и Божена Рынска, гламурка поняла, что тренд поменялся: в этом сезоне в моде протест. В чем пойти на митинг, выбирала долго, стараясь продумать все возможные варианты событий. В итоге, как обычно, надела все самое-самое, чтобы хорошо выглядеть на фотографиях. Втайне мечтает повторить подвиг Рынской и прокричать знаменитое «Я Божена, снимайте меня, снимайте!».
Художник, поэт, литератор, артист, режиссер. Не всегда успешен, часто ленив, но всегда с претензиями. Понимает, что в стране что-то не так, но что — конкретно еще не определился. Телик не смотрит, по стране не ездит, поэтому жизнь за МКАДом не знает и знать не хочет. Мечтает о спонсоре своего нового фильма (романа, галереи). Спит и видит войти в число доверенных лиц Михаила («Миши») Прохорова. Носит одежду известных брендов, купленную с большой скидкой. Богемные дамочки экзальтированны, небрежны, курят папиросы, носят горные ботинки.
Старшеклассники и студенты, а также приравненные к ним не повзрослевшие, активные пользователи социальных сетей, ищущие приключений на улице. Часто посещают концерты и тусовки. Основной род деятельности — комменты. Хотят почувствовать свою сопричастность к происходящему, привыкли критиковать власть в любом ее проявлении по поводу и без. Аполитичны, анархичны, веселы, вдохновенно рисуют плакаты и демотиваторы. По своему духу ближе к левакам, но ни за что в этом не признаются.
Материал из издания «Не дай Бог!» №1, 15-21 февраля 2012
Смотрите также:
- Александр Розенбаум: Россия раздражает Запад тем, что велика и богата →
- Кризис нас объединит? Или перессорит? →
- «Собчак против Путина? Тогда я — за!» →