Телевидение упорно формирует образ женщины как объекта сексуального потребления. На головы россиян ближе к вечеру обрушиваются лавины голых задниц, ляжек, грудей. Кто бы возражал, если бы «натура» подавалась с учётом хотя бы минимальных вкусовых и нравственных стандартов. Ведь никто из нас не кричит караул, увидев «обнажёнку» в музее. Впрочем, монашки, приходящие в парижский «Орсэ», заметив знаменитую картину Г. Курбе «Происхождение мира», стыдливо закрывают глаза. Но на то они и монашки.
Взгляд ниже пояса
Россияне не пуритане и не склонны к ханжеству. Российское «бесстыдство» идёт от языческих празднеств, от русских «похабных сказок», от Баркова и Пушкина, наконец. Да и сама природа так создала человека, что уже с истоков истории частью житейского обихода стали и женские прелести, и соблазн, и то, в результате чего «рождаются дети». Недавно в окрестностях Вероны, прославленной Шекспиром в «Ромео и Джульетте», археологи нашли древнее двойное захоронение. Мужчина и женщина были захоронены в позе любовных объятий. Захоронению более 5000 лет. Вопрос не в том, что можно, а чего нельзя, а в ответственности за формирование нормального отношения к «запретным плодам».
К сожалению, на российском телевидении, когда речь идёт «об этом», о стандартах как-то забывают. Царят безвкусица и пошлость. С экрана доносится даже не юмор «ниже пояса», а какое-то козлиное блеяние. Вероятно, руководство телевидения считает, что по вечерам у голубого экрана собираются не граждане, а ватага опившихся пивом тупоголовых и похотливых «козлодоевых».
Без женщин
Позиция телевидения лишь отражает общий взгляд общества на слабый пол. По всем линиям социальной, экономической и политической жизни женщины в России отодвинуты на задний двор. Даже ведущие социологические центры считают женскую тематику периферией. Им бы всё о Путине, о Медведеве, о «Единой России»... А на запрос «российские женщины», «женщина и общество» от всех социологических интернет-ресурсов приходит ответ «материалов по запросу не найдено».
А между тем за последние десятилетия в мире произошла настоящая женская революция. Всё чаще мы слышим о женщинах-министрах, премьерах, президентах, председателях парламентов. В европарламенте чуть ли не половину мест занимают женщины. А нам кроме Слиски, Матвиенко и Хакамады и вспомнить некого. Правда, в правительстве появилось два новых женских лица. В парламенте же в основном одни брюки. И неудивительно, что важнейшие с точки зрения здоровья нации и семьи законопроекты (о борьбе с пьянством, о запрете рекламы алкоголя и табака, об азартных играх) из года в год откладываются.
Женщина - не только нравственный стержень общества. Вспомним страшные 90-е годы, когда миллионы семей оказались без средств к существованию. Пока мужики материли власть, олигархов и глушили беду водкой, миллионы женщин кинулись в мелкую торговлю, пошли в репетиторы, в маляры, в бухгалтеры, в уборщицы, в шофёры, на стройки. Не гнушались самыми непрестижными профессиями, лишь бы вытянуть детей, поддержать растерявшегося мужа. Кто из нас не помнит подвиг «челноков», большинство которых были женщинами?
Вместо благодарности
И какую же благодарность они увидели от мужиков? От тех, у кого завелись наконец деньжата и кто кинулся менять старых жён на молодых? Другие, которые не вышли в «абрамовичи», отлынивают от минимальных обязательств. 10 миллионов разведённых «козлов» уклоняются от алиментов. А те, кого отыскала милиция, приносят фиктивные справки «об отсутствии доходов». У молодых мужчин стало обычаем пользоваться прелестями girlfriends, но уклоняться от формального брака. Дескать, не модно. А на деле - просто не хотят обременять себя обязательствами. Неудивительно, что молодые женщины в ситуации гражданского брака, как правило, не рискуют заводить детей.
Незащищённость женщин привела к тому, что Россия стала одной из самых «абортоёмких» стран мира. В год у нас делается около 2 млн. официальных и 4 млн. неофициальных абортов. В Европе мы уступаем первенство только Румынии. По подсчётам специалистов Академии труда и социальных отношений, при снижении числа абортов хотя бы на 10% Россия получала бы более полумиллиона новорождённых в год.
Но власть вспоминает о женщинах только тогда, когда нужно выпустить на трибуну очередную «заслуженную ткачиху» с призывом правильно проголосовать. Реальные детские пособия, особенно с учётом растущей по всем фронтам дороговизны, являются эфемерным стимулом. Из-за дороговизны материалов, коммуникаций, земли, из-за коррупции и жадности застройщиков буксует главный локомотив семейного благополучия - жильё. В Европе уже давно вывели формулу: люди (по крайней мере европейцы) начинают рожать, когда на человека приходится 40-50 м2 жилья. А мы, как и при советской власти, всё «пущаем пропаганду». Много ли толку от того, что в Ульяновской области учредили День семейного общения? А победителям «постельного марафона» вместо квартир обещан «уазик». Один на всю область. Вот народ и смеётся.
* * *
Знаменитый французский скульптор Огюст Роден, прославившийся, в частности, изображениями обнажённых женщин, на упрёк, что он слишком много думает о женщинах, ответил: «И буду думать. Разве есть на свете что-нибудь более важное, о чём стоит думать». Роден прав! Думать надо. Каждый день. Но не обязательно только ночью и только «про это».
Смотрите также:
- Вячеслав Костиков: Демократия на вынос. Или как она стала ненужной в России →
- Вячеслав Костиков: Элитарные шкварочки →
- Так «совесть» или же «г...о» нации? →