Когда Москва избавится от пробок? (17.05.2011)

   
   

Л. Дымский

Борьба с пробками уже началась: власти задались целью качественно улучшить проезд в столичном общественном транспорте. «Проводятся конкурсы на обновление всего автопарка, - говорит Сергей Мосейков, замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. - И в ближайшее время мы получим 30 трамваев, 570 низкопольных автобусов экологического класса «евро-5», а также 100 новых троллейбусов». Специальные полосы для них по всему городу уже выделяются (см. «АиФ» № 15). И в следующем году работа будет продолжена.

По информации префектуры Центрального округа, до июля 2012 г. крайние правые полосы отдадут автобусам и троллейбусам на Садовом кольце, Тверской улице, 1-й Тверской-Ямской и Большой Якиманке.

«Развитие общественного транспорта, создание комфортных условий для передвижения москвичей по городу - это наша первоочередная задача, - считает Сергей Собянин. - Уже со следующего года предусмотрено увеличение финансирования: ранее планировалось выделить по 200 млрд руб. в год. Эта сумма уже была повышена до 300 млрд руб., что составляет 20% городского бюджета. И расходы вырастут». А больше всего средств чиновники намерены потратить на развитие подземки.

«Будет построено 85,6 км новых линий метрополитена, заменено и обновлено более 2 тыс. вагонов, - рассказывает Николай Лямов, заммэра Москвы по вопросам транспортного развития и дорожного строительства. - Это позволит подземке увеличить объём перевозок пассажиров на 18%. А протяжённость перегруженных участков убавится с 41 до 10%. Скорость передвижения автобусов и троллейбусов по городу вырастет с 12 до 18 км в час, а на выделенных полосах и того больше - до 35 км в час.

Полное же оснащение общественного транспорта аппаратурой ГЛОНАСС, внедрение систем видеофиксации нарушений Правил дорожного движения и других технических новшеств способны на четверть снизить задержки транспорта на дорогах и на 15% повысить пропускную способность столичных магистралей.

   
   

Эффект от внедрения интеллектуальной системы управления движением в городе - это ещё и сокращение вредных выбросов в атмосферу примерно на 20%, а также экономия топлива, уверен Игорь КоролЁв, руководитель Центра организации дорожного движения Москвы.

И это только первоочередные меры по развитию транспортной системы города на 2011-2012 годы. Ещё столичные власти приняли недавно в первом чтении госпрограмму на 2012-2016 гг. «Теперь предлагаем экспертному сообществу и заинтересованным москвичам посмотреть и обсудить её, - объясняет градоначальник. - После чего примем документ уже в окончательном чтении, для того чтобы формировать бюджет последующих лет».

Но количество машин будет расти, а значит, и пробки будут, предупреждает Президент РФ Дмитрий Медведев, так как они есть во всём мире. «Но это не значит, что не надо бороться. Не стоит опускать руки, - сказал не так давно глава государства. - Необходимо заниматься рационализацией дорожного движения. Ведь сегодня практически любой человек может себе позволить машину. А у нас ни трассы не подготовлены, ни автохозяйства, в Москве даже полноценной концепции развития не было, пока Сергей Собянин не начал её разрабатывать. Уверен, что если эту программу реализовать, то через некоторое время улучшение наступит. Но проблемы останутся. Поскольку избавление от пробок - задача кропотливого городского управления».

Смотрите также: