Появились новые версии задержания сотрудников Госнаркоконтроля

   
   

Сотрудников службы РФ по контролю за оборотом наркотиков задержали за взятки и прослушивание телефонных разговоров, однако появляются новые версии ареста генералов.

Как рассказал газете «Время новостей» адвоката генерала Сергей Севрук, прокуратура намерена обвинить Бульбова в превышении и злоупотреблении должностными полномочиями, незаконном участии в предпринимательской деятельности, получении взятки, нарушении тайны телефонных переговоров с использованием служебного положения и спецсредств и в разглашении государственной тайны.

Все обвинения связаны с уголовным делом, которое было заведено летом этого года в отношении заместителя начальника Управления специальных технических мероприятий (УСТМ) ГУВД Москвы Михаила Яныкина. Как пишет «Коммерсант», обвиняемые по этому делу дали показания против Бульбова и его людей.

По данным «Твоего дня», Бульбова подозревают в создании преступной группировки, контролирующей наркотрафик из Средней Азии в Россию. У одного из задержанных вместе с генералом сотрудников ФСКН якобы обнаружили около четырех килограммов героина и 2,5 миллиона долларов.

Напомним, что Бульбов был задержан в аэропорту «Домодедово» вместе с замначальником УСБ ФСКН Юрием Гевалом, который сейчас находится на пенсии, и двумя старшими оперативниками ведомства - Григорием Черевко и Сергеем Донченко.

Бульбов и другие сотрудники ФСКН были задержаны по возвращении из командировки в ОАЭ. Причем генерал досрочно прервал поездку, когда узнал об обысках у себя дома: в двух квартирах и двух домах генерала нашли 17 мобильных телефонов с SIM-картами, оформленными на подставных лиц.

   
   

Есть также версии, что задержание сотрудников ФСКН связано с делом о контрабанде мебели в магазине «Три кита»: Бульбов и Гевал занимались оперативным сопровождением этого дела. По одной из версий, ФСБ занялось сотрудниками ФСКН после того, как главный фигурант дела «Трех китов» Сергей Зуев на суде заявил, что передал для руководства Госнаркоконтроля миллион долларов.

Следователи ходатайствовали об аресте задержанных по подозрению в получении взятки в особо крупном размере (ст. 290 ч. 4 УК РФ) и нарушении тайны телефонных переговоров с использованием своего служебного положения (ст. 138 ч. 2 УК).

По версии следствия, генерал Бульбов получал взятки «за общее покровительство» от фирм ЗАО «Фирма "Атек"», ООО «Делисейт», ООО «Лазурит-Д» и частной охранной фирмы «Немесида-А». Часть взяточных денег он якобы тратил на оплату незаконного прослушивания телефонов граждан и организаций через УСТМ ГУВД Москвы. Следователи подозревают, что генерал через подчиненных ему сотрудников ФСКН Юрия Гевала и Сергея Донченко платил сотрудникам УСТМ по 50 тысяч долларов за один прослушиваемый телефонный номер ежемесячно.

Однако судья Бассманного суда дал двухмесячную санкцию на содержание под стражей только пенсионера Гевала, рассмотрение же ходатайства следствия в отношении трех действующих сотрудников ФСКН он отложил на трое суток, предоставив СК время «для сбора дополнительных доказательств, свидетельствующих о необходимости применения ареста».

Начальник департамента межведомственной и информационной деятельности ФСКН генерал-лейтенант Александр Михайлов отказался комментировать возбужденное против офицеров этого ведомства уголовное дело, заявив, что это прерогатива следователей, у которых оно находится в производстве. Михайлов отметил, что «все, кто служил с Александром Бульбовым, знают его честность, порядочность и принципиальность».

Смотрите также: