Владимир Полупанов: «Нулевые рокеры»

   
   

Фильм честный, местами даже чересчур смелый, где многие вещи названы своими именами. Сама Максимовская объяснила появление его в эфире тем, что «после застойных нулевых снова появилась мода на песни, в  которых главное не музыка, а слова». Имелось в виду, не просто слова, а слова протеста. Хотя если внимательно прислушаться к тому, о чём поётся в большинстве так называемых «песен протеста», то можно обнаружить, что у каждого свой протест.

Макаревич протестует против Интернета, Василий Обломов - против ресторанного шансона и пошлости («Еду в Магадан»), Андрей Бочаров (экс-участник О.С.П.) - против самого Макаревича: «…он праздничный был шарик, стал будничный го..дон». Очень точно про всю эту разношерстную массу музыкантов, отметившихся в фильме, сказал Артемий Троицкий: «У нас есть разные рок-музыканты. Есть, скажем, Вадим Самойлов из распавшейся группы «Агата Кристи», который просто такой дрессированный пудель при Суркове. «Опопсевшие» рокеры - группа «Чайф», которым скажут: «Надо выступить на агит-митинге партии «Единая Россия», «Да, о’кей», - скажет Владимир Шахрин».

Но есть и другие музыканты, это уже я от себя. «Несогласные», такие, как Юрий Шевчук. Наверно, благодаря именно Шевчуку даже самые «опопсевшие» рокеры стали потихоньку просыпаться. По сути, все нулевые годы «совесть нации» (во всяком случае так называли рок-музыкантов в конце 80-х - начале 90-х) откровенно спала. Я не могу вспомнить ни одной песни, которая бы точно отражала настроения общества и била не в бровь, а в глаз. В фильме очень хорошо показано: кто так и остался в своём сонном царстве, а кто всё-таки проснулся. Алексей Кортнев признался, что тоже был зван на ту самую встречу с Путиным, где «Юра музыкант» задавал премьеру острые вопросы. Но не пошёл, ибо ему тоже было сказано избегать острых вопросов. «Тогда и идти незачем», - подумал музыкант. На мой взгляд, это вполне тянет на поступок. Андрей Макаревич, глубоко увязший в своей телевизионной стряпне и дайвинге, даже не скрывал своего раздражения от того, что в его лице хотят видеть бунтаря: «Я не могу понять, почему вы ждали от нас, музыкантов, острых вопросов на встрече с президентом?». По мне, Макаревич никогда и не был бунтарём. Он был талантливым автором, который весь свой талант просто прос…ал. Ведь все его новые песни похожи на приторную жвачку.

Очень показательными оказались в фильме монологи попсовиков. «Золотой мальчик» Тимати заявил, что ему протестовать против чего-то незачем, его все устраивает. Градский и Шахрин говорили, по сути, о том же самом. А член «Единой России» Борис Моисеев признался в неземной любви к Путину. Участница группы «Тутси» Ирина Ортман удивила ещё больше. «Я голосую за «Единую Россию», потому что президент является создателем этой партии», - сказала певица. Вот вам ярчайший пример того, к чему приводит равнодушие. И чтобы не превратиться в такую тупоголовую марионетку, нужно, как говорил Бродский, помнить об истинном масштабе существования.

Смотрите также: