За штурвалом разбившегося под Амстердамом лайнера был стажер

   
   

Неисправный альтиметр (высотомер) и ряд ошибок пилотов привели к катастрофе турецкого самолета под Амстердамом в прошлую среду, сообщил журналистам руководитель нидерландской Следственной комиссии по безопасности Питер ван Фолленховен, ссылаясь на предварительные результаты расследования, пишет РИА Новости.

«Боинг-737-800» компании Turkish Airlines со 128 пассажирами и 7 членами экипажа на борту разбился 25 февраля при посадке в амстердамском аэропорту «Схипхол». Погибли девять человек, 86 раненых при катастрофе людей были доставлены в больницы. На сегодняшний день в больницах остаются 28 человек. Одна женщина по-прежнему находится в критическом состоянии, однако её состояние стабильно.

Питер ван Фолленховен отметил, что один из двух находившихся на борту потерпевшего катастрофу «Боинга-737-800» высотомеров давал неправильные показания ещё за сутки до падения самолета, но не был отремонтирован.

По его словам, маневрирование при посадке в аэропорту Амстердама проводилось на автопилоте. Из-за того, что высотомер в левой части приборной доски показывал на завершающей стадии приземления неправильную высоту (всего несколько метров) в то время, как прибор в правой части — правильную (около 600 метров), автоматический дроссель был закрыт, и скорость самолета при посадке была слишком низкой, сказал руководитель комиссии. По его словам, экипаж отреагировал на это лишь через сто секунд, резко дав сильный газ, но было уже поздно, и лайнер упал на вспаханное поле при скорости 175 километров в час.

Расследованием также установлено, что за штурвалом в ходе посадки находился пилот-стажер, который в первый раз сажал самолет этого типа. Только в последний момент перед падением командир лайнера взял управление на себя, тщетно попытавшись вернуть контроль над самолетом, заметил Ван Фолленховен.

Кроме того, по его словам, предпосадочное снижение было начато со слишком большой высоты в две тысячи футов, скорость снижения также была слишком высокой.

Выяснилось, что у пилотов турецкого «Боинга» не было времени на выбор места, в которое можно было направить самолет. Все произошло в последние секунды, и это опровергает версию о том, что летчики делали все возможное, чтобы совершить управляемую вынужденную посадку, сказал Ван Фолленховен.

Следователи не нашли указаний на нехватку горючего, столкновение с птицами, обледенение, турбуленцию, неисправность двигателей или систем управления разбившимся под Амстердамом самолетом, отметил руководитель комиссии.

В связи с предварительными данными расследования катастрофы фирма «Боинг» призвала авиакомпании уделять повышенное внимание основополагающим принципам полетов, в частности, обеспечить, чтобы пилоты внимательно следили за высотой, скоростью и углом снижения.

Следственный совет по безопасности расследует лишь причины катастрофы, не выясняя, имели ли место уголовно наказуемые действия.

Голландская прокуратура наложила арест на обломки «Боинга», поскольку она расследует, не явилась ли катастрофа результатом уголовно наказуемых действий. «Обследование обломков может дать направление проводимому прокуратурой следствию», — сказала её представитель Аннемик ван Эк (Annemiek van Eck).

Пока неизвестно, когда обломки разбившегося самолета будут убраны с поля, на которое он упал. По завершении расследования они будут переданы в распоряжение Turkish Airlines для поисков и передачи пассажирам оставшегося в самолете багажа и утилизации обломков.

Между тем, министр транспорта Турции Бинали Йылдырым заявил, что преждевременно делать окончательные выводы о причинах крушения самолета. «Не стоит делать преждевременных выводов о причинах катастрофы. Необходимо видеть всю картину в целом. Наши пилоты для спасения людей пожертвовали своими жизнями. Они — герои нашего народа», — сказал глава Минтранса журналистам в среду.

Аналогичное с министром мнение высказали в руководстве Турецкой ассоциации пилотов. «Оглашенная информация — не окончательный доклад, а итоги предварительного расследования», — сказал на пресс-конференции в Анкаре руководитель ассоциации Али Йылмаз.

Заместитель главы ассоциации Ахмет Изги в эфире телеканала NTV, в свою очередь, отметил, что если причиной крушения турецкого самолета действительно стала неисправность высотомера, то «экипаж был бессилен, что-либо сделать».

При этом он исключил, что неисправность одного из важнейших навигационных приборов самолета была изначальной, то есть при его вылете из Стамбула в Амстердам. «При неисправности альтиметра не полетит даже любитель, не говоря о профессионалах. Если что-то произошло, то при посадке в аэропорту Амстердама», — сказал турецкий эксперт.

Смотрите также: