Когда мне было 9 лет, моя мама привезла меня в первый раз из наших родных Мытищ на смотровую площадку Воробьевых гор. Мы долго бродили по набережной и паркам Университетского городка. Мне очень понравилось это красивое место и большое, еще неизвестное мне высотное здание, но тогда я не знала, какую роль сыграет все это в моей жизни. Мама купила мне воздушный шар, который у меня случайно улетел в небо.
Я никогда не планировала поступать в МГУ. Я готовилась поступать в другой вуз летом и поступила туда. Мои родители записали меня весной на олимпиаду на филологическом факультете, и пришлось идти сдавать вступительные предметы. Я стабильно получала за каждый экзамен «удовлетворительно» или «хорошо», хотя про себя упрашивала судьбу, чтобы мне наконец поставили двойку и мои мучения закончились. Я не мечтала об МГУ как многие и весной еще не была готова к вступительным экзаменам. Летом я позвонила в приемную комиссию факультета, и мне сказали, что я принята, пусть и на платное отделение, но принята.
Моя учеба на все 5 лет обозначилась знакомством со всем Университетским городком: со скамейками напротив 1-го гуманитарного корпуса, где мы доучивали билеты за несколько минут до экзамена, а после сессии делились бурными эмоциями по поводу справедливости или несправедливости оценок, лужайками, где я лежала и читала Джойса, Мильтона, Драйзера и многих из тех кого, велела любимая кафедра зарубежной литературы, прогулками и прогулами в зарослях яблонь и грушевых деревьев.
Когда я училась на втором курсе, я как-то зашла в трехзальный спортивный корпус, расположенный напротив от нашего. Была зима, сессия сдана и планов на каникулы не имелось. На стенде я наткнулась на объявление, в котором новички приглашались в спелеологический клуб «Сокольники-РУДН». Я позвонила по номеру телефона, указанному в объявлении. «Приходи по понедельникам и четвергам к вышке (18-метровые светоосветительные вышки, раньше использовались для освещения спортивных стадионов МГУ-примечание автора) и тренируйся с нами, в мае будет экспедиция в пещеру» - сказал мне руководитель клуба. Было немного страшно, но я пришла, и с тех пор моя жизнь изменилась.
Отсидев положенное количество пар, я переодевалась и за 5 минут добегала до вышки. Там к 6 вечера собирались ребята и все бежали на пробежку по всему Университетскому городку, разминались у трехзального корпуса, а затем надевали на себя снаряжение и лазили по навешенным на вышку веревкам. На набережной Воробьевых гор за храмом (Храм Троицы Живоначальной – примечание автора), если немного спуститься вниз, находиться длинная и очень старая кирпичная кладка – на ней мы тренировались в скалолазании. Кто халтурил при прохождении этой стенки, отжимался не меньше 30 раз.
Той весной в этом клубе я встретила человека, которого полюбила на всю жизнь. После майской экспедиции в пещеры, мы часто катались на роликах по набережной и Университетскому городку или гуляли там после спортивных тренировок целыми ночами. На Воробьевых горах всегда в теплое время года собираются на мотоциклах байкеры. Каждый раз, когда мы проходили мимо них, я наблюдала белую зависть на лице моего друга. «Каждый мальчишка ведь когда-нибудь мечтал о «двух колесах», - говорил мне Леша, - вот я еще немного подкоплю и тоже себе куплю». А потом мы еще долго спорили, с какими дисками лучше покупать мотоцикл – красными или черными.
Когда через несколько месяцев 25-летний Лешка разбился на новеньком мотоцикле, была холодная осень. По облетевшим листьям на улице Косыгина, крутым горкам Воробьевых гор и длинной набережной Москвы-реки я до полного изнеможения бегала с нашими ребятами из клуба и лишь на это время забывала о своей боли. А зимой мы бегали там же, но уже по сугробам, весной по скользким склонам и грязным лужам. И я бегала, бегала, бегала, и это как лекарство медленно лечило меня.
Я до сих пор член спелеологического клуба, ездила с ними в экспедиции и мы до сих пор лазаем по веревкам на вышках МГУ и жарим шашлык на стационарном мангале на одном из склонов Воробьевых гор. По традициям клуба каждое воскресенье мы собираемся на одном из спортивных стадионов МГУ и играем в футбол. «Девочки» с «мальчиками», пожилые с молодыми. Я играю очень активно, и даже, как говорят, жестко, отчаянно защищаю ворота, иногда забиваю, но за свою активность часто плачу разбитыми коленками и синяками. Мой муж обычно стоит на воротах, и даже его у меня иногда получается обыгрывать.
Муж. Год назад на Воробьевых горах в солнечный теплый день мы отметили нашу свадьбу. А когда я выпускала белых голубей, я на несколько секунд закрыла глаза и про себя сказала: «Летите к нашему с ним общему любимому другу и скажите, что у нас все хорошо!..»
Лоленко Анна Андреевна, Москва
Смотрите также:
- Наши читатели о своих любимых и памятных местах в российской столице. Часть 1 →
- Наши читатели о своих любимых и памятных местах в российской столице. Часть 7 →
- Волшебство от Деда Мороза. Четыре истории о новогодних чудесах →