Как заставить россиян соблюдать правила, «написанные кровью»?

   
   

Через карман

Что ещё нужно сделать, чтобы сократить число автоаварий? Размер многих штрафов уже составляет несколько тысяч рублей, за особо грубые нарушения введён арест. А улучшения ситуации как не было, так и нет!

И. Поздеев, Сочи

- Только за 9 месяцев 2010 г. в России произошло 143 608 ДТП, в результате погибли 18 333 человека, а 181 779 получили ранения. Статистика говорит о более чем 50 млн нарушений в год. А сейчас, установив системы видеонаблюдения, мы стали выявлять их ещё больше. Камеры действуют уже в 57 субъектах Федерации. Если нарушение зафиксировано - придётся заплатить. То есть сознание приходит через карман. А штрафы должны быть разорительными, чтобы в следующий раз водитель задумался.

Говорят, что существуют базы данных, куда занесены номера особых машин. Их владельцы, несмотря на видеофиксацию нарушений, остаются безнаказанными. Это правда?

В. Моровкин, Чита

- Такого нет и быть не может! Очень много высокопоставленных чиновников уже заплатили штрафы. Иногда мне звонят с просьбой «порешать» вопрос, но, после того как компьютер зафиксировал нарушение, мы ничего уже не можем изменить.

   
   

С «железом» без инспектора

Почему в России никак не приживётся западный опыт, когда участники аварий, в которых нет пострадавших, решают вопросы через страховые компании без вмешательства полиции?

А. Соловьёв, Звенигород

- Сейчас без инспекторов можно оформить только аварию без пострадавших с ущербом до 25 тыс. руб. Если обе стороны согласны с тем, кто именно виноват, составить схему ДТП несложно. К сожалению, точную сумму затрат на ремонт непрофессионалу на глазок определить проблематично, поэтому в большинстве случаев всё равно вызывают инспекторов. Наши сотрудники не справляются, часто вынуждены оставаться после смены. Мы хотим добиться того, чтобы всем «железом» (столкновение, в котором пострадали только автомобили) занимались сами водители. Особенно учитывая грядущее сокращение числа сотрудников на 15-20%, предусмотренное реформой МВД.

Полосы усохнут?

Зачем планируется сократить ширину полос движения? Не вызовет ли это нововведение скачка аварийности?

О. Кошкина, Москва

- Речь идёт об уменьшении ширины полос до общеевропейского стандарта. Сегодня в России этот показатель зафиксирован в 3,75 м, а в Европе существует коридор: от 3,50 до 3,75 на дорогах первой категории и от 3,25 до 3,50 на дорогах низшей категории, причём при выборе учитываются различные местные условия. Такой подход позволяет экономить средства при строительстве дорог, а также навести порядок в уличном движении. Вы же, несомненно, обращали внимание, что две наши широкие полосы позволяют вклиниться между автомобилями третьему, не соблюдающему рядность. Именно это приводит к повышению аварийности. Так что узкая полоса в какой-то мере будет дисциплинировать водителя. В любом случае этот вопрос необходимо всесторонне проработать перед окончательным принятием решения.

Педали закона

Часто гаишников, стоящих в пробке, приходится дожидаться очень долго. Может, для удобства перемещения раздать им велосипеды?

А. Небольшой, Саратов

На зависть российским автоинспекторам их английские коллеги приняли на вооружение мини-авто, приводимые в движение при помощи ног, способные развивать скорость до 20 км и проехать в любой пробке

Смотрите также: