МЖД готовится справить 100-летие

   
   

В мероприятиях первоочередного этапа реконструкции принимают участие сразу несколько хозяйств Московской железной дороги. Сотрудники МЖД убирают материалы верхнего строения пути – вывезено 2300 старых деревянных и железобетонных шпал и брусьев. Установлены тупиковые призмы на станциях Угрешская и Лефортово. Производятся работы по капитальному ремонту технических зданий на станциях Черкизово, Пресня, Лихоборы, Серебряный Бор, Канатчиково, Угрешская и Андроновка.  Капитальному ремонту подверглись 24 инженерных сооружения, работы по капитальному ремонту начнутся в ближайшее время еще на 9 объектах - на мосту через Лихоборку и на нескольких путепроводах.

К эстетическим нормам содержания приводится полоса отвода: на сегодня почти полностью очищены территории от кустарников и пней, убрано 1575 кубометров порубочных остатков, благоустроено 1,8 га земель вблизи станций. Производятся работы по ремонту пневмообдувки на станциях Лихоборы, Серебряный-Бор, Пресня, Канатчиково, Андроновка. Специалисты  службы автоматики и телемеханики  заменили 23 мачтовых светофора  на станциях Черкизово, Лефортово, Пресня, Серебряный Бор, Белокаменная и 27 карликовых светофоров. Им предстоит окрасить более  500 стрелочных приводов и почти 700 светофоров. В хозяйстве электрификации и электроснабжения произведен капитальный ремонт 4-х прожекторных мачт на станции Лефортово,    выполнена покраска шести мачт освещения на станции Серебряный Бор. Проводятся работы по капитальному ремонту технических зданий и питающих линий.

Специалисты службы гражданских сооружений проводят ремонт зданий на станциях Малого кольца. На станции Пресня заменены оконные блоки. На станции Лефортово, как и на станциях Белокаменная и Серебряный Бор, фасад конторы будет покрашен, а служебные помещения отделаны. На станциях Лихоборы и Ростокино  идет подготовка к замене кровли.

Комплекс зданий и сооружений Московской окружной железной дороги признан Москомнаследием выявленным объектом культурного наследия. В список включены здания почти всех железнодорожный станций, а также Дорогомиловский, Краснолужский, Андреевский и Даниловский мосты.

Комплекс создавался в 1903-1908 гг. архитектором А.Н. Померанцевым, инженерами Л.Д. Проскуряковым, С. Карейша, П.Я. Каменцевым, П.И. Рошевским. К ремонту этих зданий и сооружений столичные железнодорожники подходят очень ответственно, т.к. в соответствии с законодательством на этих объектах допускаются только реставрационные работы.

Всего на Московской окружной железной дороге был 31 мост, из них четыре крупных моста через Москва-реку, причем два находились в районе Лужников. Первые поезда начали ходить от Канатчиково до Воробьевых гор по деревянному мосту, в 1905-1907 гг. на Окружной железной дороге появились первые в России арочные мосты, построенные инженером Лавром Проскуряковым.  Конструкции Андреевского (ранее Сергиевского) и Краснолужского (ранее Николаевского) мостов интересны тем, что поезда двигались посередине арки, а вне арок, на консолях, были оборудованы пешеходные тротуары. Кроме того, высота мостов позволяла не останавливать судоходство. Архитектурным оформлением мостов занимался А. Померанцев (им построено здание ГУМа на Красной площади). В связи со строительством третьего кольца на рубеже 20 и 21-го веков эти мосты перевезли по реке на другое место. Андреевский мост сейчас стоит напротив парка Горького (т. н. Пушкинский мост), а Краснолужский перенесен к Киевскому вокзалу. Сейчас это просто пешеходные мосты. Даниловский мост в царское время назывался Мост наследника Алексея. Его порталы были сделаны в виде соборов и древнерусских стен, был установлен бронзовый бюст царевича Алексея. По мнению историков, впечатление было потрясающим.

Смотрите также: