Пулям назло. Военному фотокору «АиФ» Владимиру Сварцевичу - 60

«AиФ»: - Сегодня у многих есть навороченные фотокамеры или просто мобильники с кучей мегапикселей. Зачем тогда профессиональная фотожурналистика? Может, она умирает как профессия?

   
   

Владимир Сварцевич: - Конечно, фотографов много, а фотографий мало: инновационные технологии убивают творчество и таинство создания её величества Фотографии. На кнопку фотоаппарата надо нажимать мозгами, а не технологиями. Сейчас это беда мировой фотожурналистики. Поверьте, ещё на нашем веку мы вернёмся к плёнке.

«AиФ»: - Говорят, что будущее фотографии за Интернетом? Там неограниченный ресурс их демонстрации, хранения, где можно выложить фотовыставки, фотоальбомы. Модным стал интерактивный стиль, когда фотографический ряд сопровождается музыкальным оформлением. Выходит, будущее за Интернетом?

В. С.: - Убеждён, Интернет - это способ доставки фотографий к потребителю и, конечно, способ их складирования. Люди с большим удовольствием идут на фотовыставки, в фотосалоны, где настоящую, живую фотографию можно «пощупать» руками, понюхать и даже лизнуть. В особом почёте чёрно-белая фотография. Хотите пример? Сейчас на мировых аукционах фотография может стоить десятки тысяч долларов. Но только в авторской печати! Не только в живописи, но и в фотографии есть свои Рембрандты.

«AиФ»: - Совсем недавно в газетах и журналах печатали портреты передовиков производства, жанровые снимки с социальным срезом. Похоже, современная фотожурналистика всё это отметает?

В. С.: - Я родился в СССР, будучи октябрёнком и пионером, воспитывался на примере лучших людей Отечества, Героев войны и труда. До сих пор, как Отче наш, знаю их имена и подвиги. Сегодняшние школьники вряд ли знают, кто такие Ленин, Гагарин или Плисецкая. Зато почти на автомате назовут фамилии олигархов, бандитов, голливудских звёзд. Мы, как Иваны, не помнящие родства. Будь моя воля, я бы в газетах ввёл Всесоюзную фотодоску почёта. Пусть Россия знает своих героев.

 Читайте по теме:

   
   

О случайностях, войне и... профессиональном беспределе

Владимир Сварцевич: гибель - нелепость, военный фотокор обязан выжить