Благими намерениями дорога Москва — Санкт-Петербург выложена, да поперек неё — Химкинский лес.
— А знаешь, старик, если конфликт местного масштаба перерастает в скандал федерального уровня, — ищи в его тени богатых дяденек в дорогих костюмах, — заметил мой товарищ, когда во время перекура мы обсуждали свежие новости с Химкинского фронта. — И то, что мы говорим сейчас не о рыбалке и не о женщинах, — это знак. Но не растущего гражданского самосознания, а того, что над темой поработали ну очень грамотные пиарщики!
Вообще-то я не сторонник теории заговоров. Но вопрос, кому кроме небольшой группы активистов может быть интересен перенос маршрута трассы в обход лесного массива, — этот вопрос должен быть задан. Версий напрашивается несколько. Вот экономические: один из альтернативных маршрутов прокладки автодороги предполагает снос около трёхсот жилых домов. А их жителей надо как-то расселять. То есть — строить на государев счёт новые дома, выделять квартиры. Когда на рынке недвижимости вот уже второй год мёртвое затишье — очень соблазнительная тема.
Другой вариант — пустить движение через подземный тоннель. Здесь уже совсем понятно. Сколько денег под землю зарыто, задним числом никто и не узнает. Версия политическая: весь сыр-бор устроила оппозиция. Предвыборная компания, судя по всему, уже началась. Грех не подхватить в такой момент знамя борьбы за счастье народное. А счастье оно или несчастье — потом разберёмся.
— Слишком многое тут было политизированным, — считает, например, член Общественной палаты Владимир Мамонтов. — Возможно, что остановленный проект лучше прочих. Но этот вывод нуждается в более глубокой научной, проектной и общественной проработке.
Однако глубокой проработке немногочисленные активисты-экологи предпочитают публичные акции: сборы у памятника Кириллу и Мефодию, петиции в адрес Президента РФ Дмитрия Медведева, раздачу газет и листовок. Вырубка Химкинского леса, говорят они, должна быть остановлена любой ценой. В качестве альтернативы стоит рассмотреть вариант расширения Ленинградки.
— Я за вариант использования уже существующих трасс, — говорит Евгения Чирикова. — Я за варианты, когда можно использовать что-то уже существующее. Это экономное использование ресурса.
Кстати, еще недавно экологические активисты были несколько сговорчивее и считали вполне приемлемым вариант строительства трассы через Молжаниновский район, а годом ранее — что разумнее прокладывать дорогу в тоннеле или строить эстакаду над Октябрьской железной дорогой. Теперь они заняли окончательно непримиримую позицию. Выходит, лес-таки должен быть сохранен ЛЮБОЙ ценой? Вопреки доводам учёных, проектировщиков, строителей? Вопреки мнению жителей города Химки, которые только за последние недели собрали больше 14 тысяч подписей за продолжение строительства по существующему маршруту?
Наблюдая за происходящим, я вспомнил другую, давнюю уже историю. Несколько лет назад мне назначил встречу лидер одной небольшой, но очень активной экологической организации. Пообещал сенсацию. Принес фотографию, на которой была изображена горящая нефтяная платформа. Сквозь языки пламени ясно читался логотип крупной нефтяной компании. Долго рассказывал, что на Каспии случилась страшная экологическая катастрофа. Что нефтяники замалчивают трагедию. Что, когда активисты-экологи фотографировали пожар, их пытался потопить неопознанный катер. Фотография в итоге оказалась подделкой. История — высосанной из пальца. Позже, когда я сам обратился к своему «информатору» за объяснениями и припёр его к стенке, он был вынужден сознаться: да, не было пожара, но «вы поймите: то, что творят нефтяники на Каспии, — это ужасно! И мы будем действовать любыми методами!» А позже, будучи по делам в другой нефтяной компании, я вдруг встретил его в одном из коридоров. Выяснилось, работает парень пиарщиком. Такая вот конкурентная борьба. И что выходит: выходит, кто «активистов» на работу принял, тот их и танцует?..
Смотрите также:
- Традиция писать слова на заборах постепенно перешла на рекламные щиты →
- Работа «фронтовиков» встаёт «комом в горле» для многих чиновников →
- Татьяна Нетреба: Хитромудр и неподкупен? →