И порой от пространных рассуждений об этом из уст столичных чиновников брови среднестатистического жителя Подмосковья, которым я и являюсь, ползут и ползут вверх…
Блокада Ленинградки
Лето-2010 явно не задалось. В начале июня министр финансов России Алексей Кудрин заявлял: Москва недофинансирует свою дорожную сеть. Столица быстро отреагировала - в конце того же месяца случился ремонт путепровода на Ленинградском шоссе, остановивший движение на этой федеральной трассе. Тысячи жителей и гостей столицы и области вынуждены были часами стоять на солнцепёке в гигантских пробках или, как вариант, искать объездные пути. Ремонтники объявились на дороге настолько «вдруг», что многим показалось - смерчи, ураганы и засухи в столице более прогнозируемы, чем элементарные дорожные работы. Вечером было шесть полос для движения, утром осталось две. И добирайтесь жители близлежащих к Ленинградке районов на работу хоть посредством телепортации.
Пока народ давился в пробках, власти стали искать виноватых. Обвинили и Московскую область, которая якобы пообещала взять на баланс путепровод, а потом передумала, и автомобилистов, которые до последнего дня в упор не видели знаков объезда.
Но жителям Подмосковья всё равно, кто в ответе. Они ездят по Ленинградке на работу каждый день. И никак не могут взять в толк, почему дорожный ремонт непременно должен напоминать теракт, в котором их же и обвиняют, - мол, внимательнее надо было смотреть на знаки объезда. Когда делом о блокаде Ленинградки занялась Генпрокуратура, выяснилось, что и путепровод - собственность Москвы, и за его состоянием хозяева следили не лучшим образом, да и должного оповещения автомобилистов о начале ремонтных работ не случилось. Однако нам, водителям, и это не важно. Отремонтируйте же мост скорее, и бог с вами!
По «горящей» путёвке
В июле в Московской области началась борьба с лесоторфяными пожарами. Областные власти заявили: чтобы ситуация не повторилась, впредь в шести наиболее пожароопасных районах необходимо проводить обводнение торфяников. Цена вопроса - порядка 20 миллиардов рублей. Московское руководство отрицало: ситуация не требует таких миллиардов. Вопрос встал ребром: почему в одних районах даже с производством торфа ничего не горит, а в других - горит регулярно без всякого производства?
Я знаю, что торф в Подмосковье пылает каждый год. И масштабы горения от наличия производства никак не зависят. Иначе у нас не было бы 1972 года, когда при всех работающих торфопредприятиях полыхало так, что до сих пор вспомнить страшно. Меня, как обычного жителя Московского региона, больше волнует, почему в аптеках начались перебои с масками, цены на кондиционеры и вентиляторы взлетели в десятки раз, а врачи «скорой помощи» отпаивали падающих в обмороки граждан водой, купленной за свои деньги.
Пять лет назад, когда на федеральном уровне принималось решение о закреплении за Московской областью полномочий по управлению лесами, именно столичные чиновники ратовали за изъятие этих полномочий у региона и добились своего. Ведь подмосковные рощи и боры - зелёные лёгкие столицы! А область ежегодно выделяла из своего бюджета значительные суммы на обслуживание лесов. В частности, на борьбу с жуком-короедом. Теперь леса полны сухостоя, который появляется не без помощи короеда. Сухостой - хороший катализатор огня. И от того, сколько в лесах сухостоя, очень зависят масштабы горения...
Вместо того чтобы уезжать в отпуск подальше от зловонного дыма и гари, можно было бы проявить внимание и ответственность и организовать в столице пункты бесплатной раздачи респираторов и воды или сократить рабочее время. Ведь на это миллиардов не требуется.
Смотрите также:
- В плену у бездорожья. В деревню Фарисеево не доезжают ни врачи, ни пожарные →
- Читатели выбрали худшую дорогу страны! →
- Елена Семёнова: Как снег на голову →