С недавних пор человек, удивительно напоминающий президента России Дмитрия Медведева, красуется с бензопилой в руках на десятках плакатов, размещенных в столице Вятки, и выступает по местному телевидению и радио с призывом к покупателям приходить в Торговый дом «Стройбат», который некоторое время назад сделал его «Главным по инструменту».
Кроме того, как пишет «Независимая газета», в рамках рекламной кампании планируется также, что в ближайшее время местные СМИ начнут транслировать интервью с человеком похожим на Медведева. В действительности же двойником президента является актер одного из местных культурных учреждений Михаил Фокин. Для того, чтобы стать рекламным лицом компании ему в начале года даже пришлось пройти строгий отбор, по завершении которого он и получил роль «главного по инструменту». При этом в действительности господин Фокин мало чем похож на российского лидера, однако удачная работа фотографа, правильный наклон головы, копирование стили речи и немного грима в итоге превратили его в точную копию главы государства.
Впрочем, размещенная в городе реклама без последствий оставалась очень не долго. Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области возбудила дело по факту недостоверности предоставляемой рекламы, поскольку она не была согласована с президентом, имидж которого в ней используется. По словам начальника отдела финансовых рынков и рекламы Кировского управления ФАС Альбины Совиновой, в основе дела «не соответствующие действительности сведения о рекомендации физических или юридических лиц. В данном случае это использование образа человека, похожего на Медведева».
Между тем, согласно действующему законодательству, вариант немедленного запрета подобной продукции не предусмотрен. Поэтому ФАС была вынуждена ограничиться лишь уведомлением в адрес юридического лица, что в отношении рекламы возбуждено дело.
В областном управлении ведомства пояснили, что наказание за такие нарушения со стороны юридического лица оно составляет 100 тысяч рублей, а индивидуального предпринимателя штрафуют на сумму от 4 до 20 тысяч рублей. При этом нередко бывает, что договоры на рекламу оформляются именно на индивидуального предпринимателя, чтобы потом компании не пришлось выплачивать солидный штраф.
В свою очередь финдиректор торгового Стройбат» Алексей Филатов говорит, что никакого сходства между героем рекламы и президентом вообще нет. Кроме того, он заявил, что не в курсе появления на телеканалах и радиостанциях аналогичных роликов, в которых использован имидж президента.
По словам господина Филатова, подобной рекламы по радио он не слышал. Поэтому утверждать, что голос человека, озвучивающего ролик похож голос на голос Медведева он не может. Кроме того, как заявил он, подобные претензии его не смущают. «Если нам не помешает ФАС, то наша рекламная кампания продлится до конца августа», - сообщил финдиректор.
Что касается простых жителей Кирова, то они к данной ситуации отнеслись не однозначно. Некоторые написали ряд гневных писем в адрес ряда СМИ, в которых возмущались увиденным. В частности, некий Николай М. пишет: «Плакатов по городу очень много, почти на всех заправках «ЛУКОЙЛа», на многих улицах. По большому счету просто обидно за нашу страну, получается, что можно использовать лицо, голос, образ первого лица государства в своих коммерческих целях, а ведь это удар не только по имиджу президента, но и удар по имиджу всей России. И, по сути, никакого наказания за это нет».
Впрочем, другие к размещенной рекламе отнеслись менее критично и даже посетили строительный магазин, чтобы поподробнее разглядеть двойника президента.
Смотрите также:
- «Удушение путём блокады». Что будет с Украиной и отношениями РФ и Запада →
- В международном рейтинге свободы прессы Россия на 172-ом месте →
- ФАС запретит повышение громкости звука во время телерекламы →