Советские учёные хотели заставить обезьян рожать людей

Гиббоны и пигмеи

Он надеялся получить несколько женщин-пигмеек из Габона (якобы более сговорчивых), но это не было выполнено. Вот как писал Илья Иванович о своей неудаче: «Гиббоны, шимпанзе и пигмеи доставлены не были». Как видно, дарвинист не видел разницы между обезьянами и чернокожими людьми. Такая этическая позиция многое объясняет.

Советский профессор подкупил врача-француза, который под видом медосмотра искусственно осеменял туземок обезьяньей спермой. Но зачатия не происходило.

   
   

Однако упорство Ильи Ивановича изумляет. Он отыскал охотника, который продал учёному двух взрослых самок шимпанзе. Вместе с десятком других особей эти обезьяны отправились в морское путешествие: сначала в Марсель, затем в Сухуми, в специально созданный обезьяний питомник.

Перед этим путешествием Илья Иванович осеменил Бабетт и Серветт (такие имена дали двум самкам-шимпанзе) человеческой спермой. Где именно он её взял, неизвестно. Есть предположение, что донором был его сын. «Девушек» пришлось сначала усыплять хлорэтилом и лишь затем вводить сперму через катетер.

«Необходимо не только увеличить число опытов искусственного осеменения шимпанзе и горилл спермой человека, - сообщал профессор Иванов, - но и поставить опыты обратного скрещивания. Гибридный человек, который соответствует антропоидам, с рождения растёт быстрее, нежели обычный, к трём-четырём годам набирает невероятную силу, гораздо менее чувствителен к боли, неразборчив в пище. Возможности использования безграничны - от работы в сырых забоях до солдатской службы».

Обезьяны хуже людей переносят морскую качку. Вызванный ею стресс ускорил развитие инфекционных болезней - как видно, обезьяны заразились ими ещё в Африке. В пути большинство из них скончалось. Вскрытие умерших самок разочаровало: зачатия изначально не было.

Его и не могло быть, считает большинство биологов. Хотя геномы человека и обезьяны более чем на 90% идентичны, даже малого различия в количестве и структуре хромосом достаточно, чтобы оплодотворения не произошло.

Впрочем, директор сухумского института Зураб МИКВАБИЯ не столь категоричен:

- Проблема иммунологического отторжения тканей может быть при определённых условиях решена. Полагаю, в нашем архиве сохранились не все документы. Промежутки на срезе переплёта указывают на то, что особо секретные материалы могли быть извлечены органами НКВД. Нельзя исключать, что использование некоторых медикаментозных средств позволило учёному добиться совместимости тканей. Поэтому, на мой взгляд, теоретически такое скрещивание возможно.

Похоже, сугубо частное мнение Зураба Миквабия совпадает с мыслями Ильи Иванова: вернувшись из африканской экспедиции, профессор старался продолжить начатое.

Вот объявление из газеты «Советская Абхазия» от 18 мая 1930 г.: «Приглашаются женщины-добровольцы, готовые участвовать в опытах по скрещиванию с обезьяной». При этом оговаривается: «...заинтересованные идейно, а не материально».

   
   

А умер ли?

И призыв был услышан. Вот что писал один из сотрудников сухумского питомника профессору Иванову: «В ответ на публикации в газетах в гособезьянник обратились некоторые товарищи (мужчины и женщины) с просьбой использовать их в опытах, свидетельствующих об эволюционном происхождении человека. Они предлагали себя для экспериментов с обезьянами, не требуя платы, а исключительно ради науки и просвещения подверженных религиозному невежеству сограждан...»

После фельетонов, появившихся во французской прессе, высмеивающих советскую науку, занятую утопическим проектом создания рабов, работы профессора Иванова приостановили… или засекретили.

В 1930 г. обвинённый в шпионаже Илья Иванович был арестован и выслан в Алма-Ату. Правда, здесь в 1931 г. он занял должность профессора кафедры физиологии животных в Казахском ветеринарно-зоотехническом институте и, возможно, продолжил опыты. Ещё год спустя он внезапно скончался от кровоизлияния в мозг. Такова официальная версия.

А неофициальная изложена в книге бельгийского криптозоолога Бернара Эйвельманса «Замороженный, или Неандерталец ещё жив». Автор ссылается на разговор в начале 50-х с беженцем из советского гулага, врачом по профессии, который был арестован за отказ осеменить женщину спермой гориллы. Однако что не сделал он, делали другие. По словам врача, Илья Иванов не умер, а продолжал успешно работать в одной из гулаговских шарашек, где получил гибрид обезьяны и человека. Этих рослых волосатых существ будто бы вовсю использовали на работах в шахтах.

Однако наука описывает не все факты, а лишь те, что поддаются опытному повторению и теоретическому объяснению. За пределами науки порой остаются интереснейшие явления. К примеру, базлы - гибриды козла и овец, во множестве получаемые жительницей Городца Ириной Немеш (см. «невероятную историю» «От козла - молока!», «АиФ» № 13, 2009 г.). Её гибриды живут, блеют и успешно продаются соседям, но почти никто из учёных о них не знает.

Может, и обезьянолюди - из этих, не учтённых наукой достижений. А выпущенные из ГУЛага или сбежавшие гибриды разве не могли приспособиться к жизни в сибирской тайге или казахстанских степях - там, где чаще всего встречают снежного человека?

 Читайте по теме:

Человекообезьяны. Как советские учёные скрещивали животных и людей