Теперь хочется поделиться своими размышлениями о возрасте, который называют средним. О том возрасте, которого так ждет мужчина и так боится женщина. О тех годах, про которые вспоминаем позднее, как о лучших в своей жизни.
«Мне тридцать!» — воскликнет именинник, и задумается. Ведь именно в тридцать лет подводишь первые итоги своей жизни. По крайней мере, у мужчин этот возраст становится первым итоговым. Опять же, не хвастаясь, могу сказать, что именно в тридцать лично я ощущал себя совсем уже состоявшимся человеком. Имел для этого все основания, ведь у меня была жена, третья, но самая, как теперь понимаю, надежная. Был сын, маленький еще, но мой. Был бизнес. Именно в таком порядке. Жена, сын, бизнес. Для меня семья всегда стояла прежде всего остального, но бизнес был тоже важен, и делал я его серьезно. Мое тридцатилетие отмечалось в хорошем ресторане в окружении семьи, самых близких друзей и партнеров. Именно тогда я впервые серьезно подумал, что жизнь удалась. А что, разве не так? Любящая жена, подрастающий сын и деньги, которые все прибывали и прибывали… Много сил и времени было положено на построение и рост собственного дела, но и на секс времени вполне хватало. Что еще нужно молодому, успешному человеку?
И вот наступил 1998 год. Кириенко, чтоб ему икнулось, сотворил в стране дефолт. Думаю, не нужно объяснять подробно, что это значит. Все рухнуло, покатилось в пропасть и рассыпалось в мелкую пыль. Бизнес наш с двумя моими партнерами был медийным, посему зависимым от рекламодателя, и очень уязвимым соответственно. Итог таков. Еще вчера у моей семьи было все, совершенно все, а сегодня нет ничего, причем абсолютно! В таких случаях женщина, привыкшая к хорошей жизни и успеху супруга, попросту от него уходит. Само собой, это говорит об отсутствии у нее любви к мужу, и так много примеров перед глазами, что боюсь высказать предположение о всеобщей женской корысти. Но моя жена не просто не ушла, а разделила со мной все тяготы положения. Я сравниваю ее с женой декабриста, с той только разницей, что ей не пришлось ехать в ссылку. Ссылкой стала казаться наступившая жизнь.
Вы удивляетесь, зачем я все это сейчас рассказываю, это же не имеет отношения к сути вопроса? А я думаю, имеет, и еще какое. Ведь истинные отношения, их крепость и надежность проверяются не в радости, а в горе. Хорошо, когда все в порядке — счастье, комфорт и уют, светлые перспективы и большие планы. А вот после громких падений сохранить отношения, близость и любовь далеко не у всех получается. Оценить всю глубину и истинность чувств можно, пожалуй, только после больших, катастрофических потерь. Большие же потери случаются чаще всего после высоких взлетов, а вот это уже напрямую связано с возрастом. Вряд ли можно добиться весомых результатов раньше тридцати. Нет, оно, конечно, бывает и раньше, но значительно реже, а после тридцати лет наступает период крепкого осознания своих истинных влечений и настоящих желаний, прежде всего в вопросах секса. Не секрет, что представление о любви и сексе с возрастом кардинально меняются, особенно после чувственных ударов судьбы. Любовь, забота и душевное проникновение становятся важнее, чем секс. Я не говорю, что секс не нужен совсем, Боже упаси, нужен и еще как, но становится важным уже не его количество, а качество процесса. Это я применительно к мужчине говорю, т.к. женщине, ощутившей себя женщиной по настоящему, все чаще приходит мысль о том, что ей все больше не хватает простого и бурного проникновения в ее плоть, а для мужчины становится важным родство душ. Вот она и нестыковочка, причем значимая.
Вспоминается мне звонок в эфир именно на этот счет. Предполагая вашу неоднозначную реакцию, скрою имя звонившей женщины. Пусть ее, к примеру, зовут Катя. Вот, что она сказала. Привожу только малую часть ее импульсивного выступления:
ЗВОНОК В ЭФИР
Знаете, у меня такое ощущение, что все мужики в возрасте близком к сорока либо импотенты, либо извращенцы. Мне тридцать восемь. Я одинокая женщина с ребенком, но достаточно привлекательная. Много работаю, потому на глубокие отношения нет времени. Нет, я конечно, совсем не против серьезности между мужчиной и женщиной, но некогда мне, попросту некогда. А тело зудит, организм-то требует ласки и мужских рук, ну и всего остального мужского… Вы понимаете. Знакомлюсь по случаю со своими ровесниками и мужчинами старше себя. Вот вам последний случай. Вполне респектабельный мужчина из фирмы партнера нашей. Общались месяц по работе от случая к случаю. Я ему нравилась и понимала это. Он тоже очень даже ничего. Пригласил встретиться, я согласилась, само собой. Пошли в ресторан. Там кофе-шампанское и ко мне. Поцелуи, ласки, страсть и огонь, но как только дело до главного доходит, ничего не получается. Вот падает у него и все тут. И так и эдак — ничего. Хоть плачь. Ну, руками он что-то там проделал со мной, но это ж полуфабрикат какой-то, честное слово. Вижу, он и сам расстроен, подавлен, но мне-то что с того. Перед ним был кадр тоже интересный. В постели все гладил меня, грудь теребил, а потом стал ее посасывать, мне приятно, ничего не скажу. А он посасывал, посасывал, да и уснул! Вот так вот с титькой во рту, захрапел, паскуда! Я его просто спихнула с постели и послала подальше. Еще могу три-четыре примера только за последние полгода привести. Все тридцати пяти-сорокалетние мужики стали рохлями и импотентами. А вот неделю назад закадрил меня мальчик двадцати трех лет. Поговорить мне с ним совсем не о чем, но как он меня радует в сексе! За ночь и пять раз может, и шесть было. Но, сколько же мне времени понадобится, чтобы его до своего житейского и интеллектуального уровня дотянуть? А времени на это просто нет. Ведь не сексом же единым жить с ним дальше. Вот и приходится со взрослыми мужиками «за жисть» беседы беседовать, а в постель к себе мальчика приглашать. Жутко как-то.
Только молодому читателю и читательнице со слабой сексуальной конституцией этот крик души может показаться бредом. Молодому — из-за недостатка жизненного и сексуального опыта, женщине же со слабой сексуальной конституцией вообще разговоры о сексуальном желании и невозможности без секса кажутся странными — ей же так сильно не хочется, как кому-то другому. Все логично и оправдано, как я думаю. Давайте чуточку вернемся назад.
Юная девушка верит в сказки, она ждет принца, который приедет и поцелует ее спящую и ждущую чуда, а целует на ночь эту милую особу только мама. Мечты и фантазии заводят молоденькую, романтичную Ассоль в далекие дали, где на крутом берегу она дождется своего единственного, желанного Грея. Что потом они будут делать вдвоем, она еще знать не знает, но мечтает о большой и светлой любви. Повторяться не буду, всем этим переживаниям уже уделено много внимания. Беда в том, что мамы этих юных прелестниц учат невинности по-особенному. Когда у девушки просыпается чувственность, мама, в большинстве случаев, осознанно или подсознательно, пытается отвлечь дочь на все что угодно, вплоть до рукоделия, лишь бы не допустить рукоблудия. И горе той малышке, которую подловят в ванной, ублажающей себя струйками душа. Стыд и срам! Порицание вплоть до наказания. Не говоря ничего о сексе, мать всеми силами неосознанно дает понять своей дочери, что она грешна, а секс неприемлем и даже грязен. Ну не умеют еще родители в полной мере доверять себе и рассчитывать на понимание детей, не умеют и не хотят.
Потом девушка познает-таки сладости запретного плода, но делает это робко и с опаской. Вроде бы можно уже, но ведь дело это грязное, как подсказывает ей сознание, в котором вбиты тезисы маминой безграмотности. Очень повезло бы нашей взрослеющей героине, если бы она встретила достойного мужчину в самом начале своего сексуального пути. Тогда и пик ее сексуальности прошел бы под пристальным вниманием любимого человека, и проблем бы не возникло. А в случае Кати все обстояло куда как грустно. Первый мужчина у нее появился в девятнадцать лет. Затем, после трех лет связи, случился разрыв отношений. В двадцать два выскочила за первого встречного, родила, а еще через пять лет разошлась. И, начиная с двадцати семи годков, так и находилась в поиске. Получив хорошее образование, быстро пошла в гору, и за работой, за построением карьеры не успевала налаживать серьезных отношений с мужчинами. Но ведь природу не обманешь, организм своего требует! Особенно активно плоть заговорила после тридцати лет. Пришла гиперсексуальность, а реализовывать ее не с кем. Не очень углубляясь в психологию, веря кухонным байкам о дедках — секс-гигантах, Катя решила, что у мужчин до старости все в одной поре. А ведь после тридцати пяти лет мужчина, даже суперактивный в юности, уже не просто секса требует. Ему надо чувствовать свою необходимость женщине, с которой он в постель отправляется. Для такого мужчины важны реакции на его слова и действия, и одухотворенность отношений. Простой, животный секс, свойственный молодым, уже не привлекает так сильно. Переступившему определенный возрастной рубеж мужчине все больше скучно охотиться и получать призы в виде женских тел за свои усилия. Ему бы покоя, умиротворенности и понимания. С годами мужчина понимает, простите за пошлость, что у женщины между ног всегда перпендикулярно, параллельно не бывает. Есть опыт разных контактов, опыт отношений и безудержного секса. Теперь в женском поле все чаще мужчина видит Женщину, а не станок для реализации своих похотливых идей. Оттого-то и требует душенька его внимания к себе и понимания. Оттого-то и тянет все больше поговорить, поделиться своими мыслями с той, к которой испытывает интерес. Вот и получается, что на простой перепихон по-быстрому мужчину, не юношу, не тянет. У него не хватает мотивации. К сорока годам мужчине уже хочется не самому хороводы водить для достижения желаемой цели, а чтобы она сама ему танцевала и пела. Мы, мужчины и женщины, меняемся местами. На привлечение к себе внимания, на завоевание женской симпатии мужчина идет, само собой, а в постели ждет активности от второй стороны. Я не утверждаю, что эта схема свойственна всем, нет, конечно, но в большинстве случаев это нормально и объяснимо. Впрочем, общаясь со своими одинокими сверстниками, я могу сделать и еще одно предположение: мужчине в среднем возрасте хочется уже, чтобы женщина пришла к нему сама, ведь он и так весь как на ладони. Любая опытная женщина, глядя на него, понимает, чего он может стоить и каков он, вероятнее всего, в своих проявлениях, в том числе и в постели. Ну и зачем же тогда перья распушать? Лишнее это все, пустое. Драйва и количества совокуплений с возрастом нужно все меньше. Все большее значение имеет душевное единение. Вот посидеть в ресторанчике с милой, поворковать, обнявшись, ощутив тепло ее тела и стук сердца, вот это хорошо. А потом еще бы положить голову на ее живот и просто полежать. Секс? Ну, конечно, как же я мог забыть?! Милая, садись сверху и попрыгай там сама, ладно? Все, черт подери, с годами меняется местами! Вы замечали, как в раннем сексуальном возрасте молодая пара могла просидеть в обнимочку на краю какой-нибудь обзорной площадки и просто смотреть на звезды и слушать сумасшедших сверчков? При этом у молодого человека все дымилось в штанах, а девушке просто было хорошо и спокойно. Проводив ее домой, умиротворенную и влюбленную в него еще крепче, юноша, превозмогая дикую боль внизу живота, понуро, но с радостью в сердце брел домой, где уже самостоятельно разряжал себя в ванной комнате. Ведь совсем не фантастическая история, согласитесь. Так было почти у всех.
А вот после наступления среднего возраста все наоборот. Женщина, глядя на нежные ухаживания своего кавалера, в его влюбленные глаза думает: «Ну, когда же ты меня уже в постель-то позовешь?!» Теперь бы ей заполучить все самое интересное сразу, не откладывая. А зачем же откладывать-то? Время идет, жизнь проходит, красота-то меркнет…
Мне довелось как-то читать любопытное исследование. Речь там шла о сексуальности мужчин и женщин в возрасте от тридцати пяти до сорока. Не буду приводить всех фактов, но главное вот в чем. Женщине в этом возрасте для занятий сексом нужен «наездник», горячий, сильный и неутомимый самец. Ей не так важны ухаживания и конфеты с цветами, как сам по себе процесс фрикций, поэтому услугами мальчиков по вызову пользуются уже взрослые леди, при этом совсем недурно выглядящие, вполне привлекательные, только одинокие чаще всего или неудовлетворенные своими мужьями-ровесниками. Тут можно возразить и сказать, что взрослые мужчины тоже любят пользоваться услугами молоденьких проституток. Да, это так, но они-то их зовут для того, чтобы поговорить, а заодно и заняться сексом, но не наоборот. Поговорить, излить душу для мужчины в этом возрасте важнее, чем секСУВАЛьный процесс.
Сегодня все чаще в прессе обсуждают браки взрослых мужчин и совсем молоденьких женщин. Это стало привычно и уже не вызывает такой жгуче отрицательной общественной реакции. Браков, в которых женщина намного старше мужчины, значительно меньше, но заметен и их рост, причем существенный. Как утверждают психологи, первый случай более типичен и понятен, а вот во втором мужчина явно не совсем полноценен психологически. Парень женится на взрослой женщине из-за собственного инфантилизма, несамостоятельности и в поиске мамочки. А его супруге только того и надо! Молодой жеребец, подчиняемый, управляемый и вызывающий зависть всех товарок. Беда только в том, что браки такие не очень долговечны и не потому только, что она после свадьбы недолго прожила, а в том, что он повзрослел и стал подавать голос. В нем, обученным ею, просыпаются амбиции. Он ни с того ни с сего начинает заявлять свои права на нее в целом и образ ее жизни в частности. Ведь генетически он мужчина, пусть проснувшийся только что, но мужчина, типа хозяин, типа глава. Вот и финал семейного счастья. Если верить статистике, то семейного счастья между женщиной старше своего мужчины на пятнадцать — двадцать лет, отпущено не более чем на две пятилетки. Дальше — только приятные воспоминания о своей с ним счастливой поре и ревность к его новой, молодой и упругоформенной подружке.
Смотрите также:
- Ирина Хакамада: «Бросайте нелюбимую работу и нелюбимых мужчин!» →
- Почему жизнь в браке выходит из моды? Рассуждают психологи →
- Отрывок из книги Антона Немцова →