Московский речфлот: перезагрузка

   
   

Пока власти столицы думают, как задействовать Москва-реку для решения транспортных проблем в мегаполисе, бизнес решил самостоятельно модернизировать имеющийся в городе речной флот.

Столичные власти вот уже не первый год тщетно борются с загруженностью городских дорог. Правительство мегаполиса строит новые дороги и реконструирует уже действующие трассы, но автомобильные пробки в Москве так никуда и не исчезают: несмотря на кризис, автомобильный парк города увеличивается с каждым годом. Для решения транспортных проблем время от времени городские власти предлагают нестандартные, а порой и экзотические решения. Так, например, в середине 2000-х годов, когда мэрия запустила программу «Новое кольцо Москвы» по строительству небоскребов в разных частях города, предполагалось, что эти высотки будут соединены между собой многоярусными автобанами. Но эта идея пока так и осталась виртуальной. Теперь мэрия считает, что для разгрузки дорог необходимо использовать главную водную артерию мегаполиса — Москва-реку, по которой должен курсировать речной транспорт. Эта программа стартует уже в будущем году: Еще в начале 209 года мэр Юрий Лужков утвердил концепцию развития в столице речного транспорта до 2013 года. По столичным меркам, бюджет этого проекта невелик — всего 475 миллионов рублей, из которых городские власти готовы выделить  не многим более 3 миллионов рублей. Большую часть инвестиций в развитие в мегаполисе речного транспорта должны вложить частные инвесторы: им, в частности, предлагается вложить почти 38 миллионов рублей в развитие береговой инфраструктуры.

В отличие от городских властей частные компании давно используют возможности Москва-реки для развития своего бизнеса.

- По водной артерии курсируют ежегодно около 100 судов, — говорит генеральный директор «Столичной судоходной компании» Константин Анисимов. По его словам, в период навигации, который длится с мая по октябрь, 33 суда, принадлежащих компании, перевозит около миллион москвичей и гостей столицы. На первый взгляд, поток пассажиров впечатляет.

- Но пассажиропоток мог быть и больше, — настаивает солист группы «Дюна» Виктор Рыбин, который вместе со своей супругой — певицей Натальей Сенчуковой владеет небольшой судоходной компанией. По мнению певца, именно городские власти должны создавать береговую инфраструктуру, потому как она остается в собственности города. - Для нас с Натальей создание речного флота это было что-то вроде хобби. Для многих бизнесменов создание своего частного речного флота было не основным бизнесом, — вспоминает Виктор Рыбин.

Такое явление Константин Анисимов объясняет тем, что входной билет на рынок перевозок пассажиров речным транспортом остается доступным: стоимость одного поддержанного судна варьируется от 7 тысяч до 100 тысяч долларов.

   
   

Эти вложения можно было бы окупить быстро, если бы не короткий период навигации по Москва-реке, говорят предприниматели, развивающие свой речной флот. Впрочем, в ноябре прошлого года, в самый «мертвый сезон» для судоходных компаний столицы, на Москву-реку были спущен белый лайнер-ледокол «Фердинанд». Инициатором проекта по развитию круглогодичных прогулок по Москве-реке стало руководство Radisson Royal Hotel Moscow, известного многим москвичам как гостиница «Украина». В прошедшие выходные от гостиницы стала курсировать еще одна яхта — «Бон Вояж».

Для руководства Radisson Royal Hotel Moscow проект создания собственной круизной компании — не просто хобби, а четко выверенная бизнес-стратегия. Компания уже вложила 10 миллионов долларов в покупку пяти ледокольных яхт. Маршрут будет пролегать от бывшей гостиницы «Украина» до Новоспасского монастыря и обратно. Вместимость каждой яхты 200 человек, а площадь зала с ресторанами 300 кв. м. Круизный проект руководства Radisson Royal Hotel Moscow повлек за собой развитие территории вокруг гостиницы. Близлежащий причал отремонтирован практически заново, для доступа к лайнерам людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены специальные лифты. В скором времени преобразится и набережная, обещают в компании. Вложения в этот проект окупятся не ранее, чем через десять лет. Но это все-таки бизнес, рассчитанный на долгосрочную перспективу, а не хобби.

Смотрите также: