«Сапсан» перевёз первых пассажиров

   
   

Высокоскоростные поезда «Сапсан» будут регулярно курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с пятницы. Согласно расписанию, ежедневно будет по три рейса: в 6:45, в 13:00 и в 19:00. При этом экспрессы будут отправляться навстречу друг другу одновременно. Всего «Сапсан» будет преодолевать расстояние между двумя столицами всего за три часа сорок пять минут. Стоимость билетов будет вполне сопоставима с ценой авиабилета: для пассажиров первого класса она составит 5 300 рублей, второго – 3 300 рублей (РЖД также предусмотрело скидку в 10% для тех, кто покупает билет туда-обратно. В первую неделю движения поезда с 18 по 25 декабря для всех будет также действовать скидка в 15%). При этом на поезде добраться из Москвы в Питер можно будет всё же быстрее, нежели на самолёте (учитывая регистрацию и время, потраченное для того, чтобы добраться до и из аэропорта).

Президент РЖД Владимир Якунин вчера уже заявил о том, что «Сапсан» является надёжным поездом, построенным по проверенным технологиям, которые внедрены на многих железных дорогах мира. Новый высокоскоростной электропоезд серии Velaro Rus, разработанный компанией Siemens, способен развивать скорость в 250 км/ч. Правда, локомотивы наподобие «Сапсанов» уже являются обыденностью для многих стран мира, а скорости за 300 км/ч давно не являются запредельными для железных дорог (последним достижением скоростных поездов стал заезд французского поезда TGV, разогнавшегося до 574,8 километров в час). Цена железнодорожного билета на «Сапсан» также оказалась вполне сопоставимой с аналогичной ценой иностранных супер-поездов. Всего в составе будет десять вагонов: 2 вагона первого класса и 8 – второго. Максимальное число пассажиров – 600 человек. В пути электропоезда предусмотрено всего четыре остановки: в Бологом, Вышнем Волочке, Окуловке и Твери.

«Сапсан» мог бы быть введён в эксплуатацию и раньше. Но этому мешало несколько обстоятельств. Прежде всего, отсутствие подходящего рельсового полотна. Сегодня же на пути следования «Сапсана» лежат рельсы японского производства. Как ожидается, в дальнейшем подобные рельсы не будут закупаться за рубежом, но будут производиться российскими компаниями по западным технологиям. Следует отметить, что даже сегодня далеко не на всех участках поезд сможет развивать скорость даже до 200 километров в час. Не так давно, кстати, поезд получил сертификат безопасности.

Первое, что приковывает взгляд в новом локомотиве – его аэродинамические формы. Внутри же вагон вызывает двоякое ощущение: салон с одной стороны он похож на салон крупного пассажирского самолёта (наподобие Airbus), с другой – на салон поезда, курсирующего между вокзалами и аэропортами столицы. Места в вагоне, впрочем, вполне достаточно и для пассажиров, и для багажа. Помимо удобных эргономичных кресел предусмотрены подставки для ног и небольшие металлические столики-подносы (большие по размеру, чем в самолётах). Уровень поезда комфорта высок, а бортпроводники вежливы. Всего в штат бригад поезда сейчас входят 82 проводника и 7 начальников поездов. В каждом рейсе будет задействован 21 человек: машинист, его помощник, начальник поезда, бортинженер, кассир, девять проводников и семь стюардов. Все бригады «Сапсанов» прошли специальное обучение, в том числе, и на базе Центра подготовки авиационного персонала «Аэрофлота».

Из нововведений следует также отметить запрет на курение. Даже в тамбурах. Видимо, после многочисленных пожаров последних месяцев, в РЖД решили, что соблюдать правила пожарной безопасности на новых поездах следует в полном объёме. Ни начала движения, ни торможения пассажиры практически не ощущают. Не слышно также посторонних шумов. Единственное, что слегка надоедает и раздражает – шум кондиционера – слишком уж его слышно в начале и конце вагона.

«Сапсан» уже «вытеснил» другой электропоезд, курсировавший до сих пор между Москвой и Питером – речь идёт о достаточно медленном, но менее дорогом локомотиве «Юность». Как ожидается, в будущем «Сапсаны» будут «летать» не только между двумя столицами, но также между Москвой и Нижним Новгородом.

   
   

Смотрите также: