Прогонят ли рекламу из метро?

   
   

Их видят каждый день в самых неожиданных местах. И хоть ничем особым они не досаждают, но в голове потом всё равно остаётся навязчивый шум: «Скорая компьютерная помощь, права недорого, регистрация за день, кредит за час, мужские руки в аренду».

Виновных нет?

Ещё несколько лет назад в московском метро рекламными объявлениями было увешано всё — и двери вагонов, и вестибюли станций, и даже на фонари умудрялись приклеивать. Сегодня тусклые листочки попадаются в основном на кольцевой линии и предлагают моментальную московскую регистрацию, кредиты на подозрительно прекрасных условиях, а также установку стальных дверей, надо полагать, чтобы надёжнее сохранить полученный кредит.

— Ну а что вы хотели? — удивляется Максим Мошкин, замначальника отдела Управления милиции на московском метрополитене. — По звуковой связи мы постоянно внушаем пассажирам — верить таким объявлениям нельзя. Вот расклейщики и переместились на кольцо — приезжих там гораздо больше, они-то и могут клюнуть на приманку. С расклейщиками тоже боремся. Хотя, честно признаюсь, дело это чрезвычайно сложное. Что мы можем им сделать? Влепить штраф от 100 руб. до 2 тыс. руб. и изъять все листовки. Только им от этого ни горячо ни холодно. Многие фирмы сразу выдают своим агентам некую сумму сверх заработка — на штраф. Не попадёшься — твоё счастье, забирай себе. Попался — никакого урона.

Может, надо перестать бить по хвостам и вплотную заняться не исполнителями, а заказчиками?

— Административный кодекс основывается на презумпции невиновности, — объясняет Мошкин. — Поэтому нам приходится доказывать виновность заказчика. А как? Расклейщик нипочём не признается, что его наняла упомянутая в листовке фирма. А представители организации могут даже признаться, что листовки, да, напечатали, но только для раскладывания в почтовые ящики. К тому же, как правило, телефоны там указаны не прямые, а посредника. Такими расследованиями мы занимаемся лишь в том случае, если рекламируются незаконные услуги: липовые права, регистрация. Тогда передаём всю информацию в милицию«.

Сорвать нельзя оставить

Впрочем, тем фирмам, что рекламируют безобидные услуги вроде «побелю потолок и починю компьютер», расслабляться тоже не следует. Как выяснилось, хоть их нельзя прищемить по Административному кодексу, но проблемы создать — запросто. Опираясь опять-таки на то, что в листовке указан телефон. Этот номер забивается в систему автодозвона, и робот начинает доставать заказчика нравоучениями вроде: «Нехорошо расклеивать свои объявления где попало». Точно так же поступают и работники Мосгортранса, ведь остановки общественного транспорта — тоже лакомый кусочек для копеечной рекламы. Cначала робот дозванивается через каждые 10 минут. Если объявления не сняты — через каждые пять, а потом уже и каждую минуту, пока не проймёт.

   
   

Приструнить мошенников — дело святое, никто не спорит. Но те, кто честно отрабатывает деньги мелким ремонтом, сборкой мебели или извозом, здесь при чём? «Притом что тоже могут вас надуть, — объясняет Максим Мошкин. — Если после их услуг вы будете чем-то недовольны, то обращаться с претензией будет не к кому — были и сплыли».

Со своей стороны предлагаю ещё один вариант борьбы с расклейщиками — проще и дешевле наделать штампов, запастись яркой краской и клеймить все листовки размашистым «ОБМАН!» или «ЖУЛИКИ!». Думается, через пару месяцев хозяева фирм добровольно откажутся от этого вида рекламы.

Смотрите также: