Эпопея Arctic Sea: «Летучий мальтиец» перевозил стройматериалы класса «Земля –воздух»

   
   

Прóклятый сухогруз

Завершается эпопея сухогруза Arctic Sea, хотя в ней по-прежнему много неясного. СКП РФ принял решение о снятии с судна ареста, ранее наложенного по ходатайству следствия Басманным районным судом Москвы, сообщает «Интерфакс». В ближайшее время Arctic Sea будет передано Мальте, к порту которой оно приписано (владеет сухогрузом фирма «Арктик си ДТД»). Впрочем, мальтийские власти, кажется, не рады этому обстоятельству: «Судно будет допущено на Мальту, только если его безопасность будет подтверждена департаментом общественной безопасности, агентством по судоходству и полицией», – заявляют власти. Кроме того, они настаивают на том, чтобы владелец судна прислал на сухогруз новую команду.

В настоящее время Arctic Sea находится в открытом море рядом с территориальными водами Мальты. Месяц назад российская следственная группа завершила свою работу на судне, и с тех пор российский экипаж сухогруза дрейфует в Средиземном море, причем все средиземноморские государства шарахаются от судна как черт от ладана.

Пиломатериалы класса «Земля–воздух»

Чего только не «грузила» пресса на злосчастный Arctic Sea! То наркотики, то контрабандное стрелковое оружие, то ракеты С-300 «земля–воздух» для Ирана, то просто атомная бомба для того же Ирана (по мнению западных СМИ, Россия только и мечтает вручить ядерную дубинку непредсказуемому соседу с юга). Последняя версия, впрочем, отпадает: незаметно снять с сухогруза такое оружие практически невозможно. Тем не менее странный факт похищения похитителей судна и последующая бережная работа российских следователей со всеми заинтересованными сторонами наводит на мысль, что дело было не слишком чисто.

Одно можно утверждать наверняка: в настоящее время на Arctic Sea находятся только пиломатериалы. Даже если моряки везли что-то еще, мальтийской полиции это не покажут.

Эпопея «Летучего мальтийца»

Между тем «Летучий мальтиец» гуляет по морю не один, а с командой. Это россияне, измученные нехваткой пищи и воды. И капитан судна Сергей Зарецкий до сих пор не знает, куда буксируют корабль, а главное – когда вся эта невольная одиссея закончится. Судно, отнюдь не предназначенное для длительного одиночного плавания, не заходило в порт уже больше трех месяцев – оно вышло 22 июля из финского порта Якобстад (ядерное оружие, очевидно, грузили именно неторопливые финны).

В конце июля судно пропало в водах между Швецией и Португалией (огромный район!). После почти двухнедельных поисков с привлечением российских военных, подводных лодок, а также международных сил и при содействии разных стран корабль был обнаружен у Кабо-Верде. 8 предполагаемых захватчиков и ряд членов экипажа были доставлены в Москву. На Arctic Sea высадились российские следователи и провели тщательную проверку судна.

   
   

Сейчас на борту сухогруза находятся российские военные, которые помогают четырем оставшимся на посту членам экипажа буксировать судно. В ближайшие дни Arctic Sea будет передан владельцу – еще в международных водах, – после чего прибудет в мальтийский порт для ремонта и… окончательной очистки от сомнительной репутации.

Интересно, что 17 сентября судно уже пытались вернуть владельцу, однако тот отказался его принимать – представители СКП РФ якобы не смогли представить письменные полномочия лица, осуществлявшего передачу. Не исключено, что и в этот раз судовладелец попытается «отмазаться» от сомнительного актива. В этом случае «зачумленный» сухогруз отправится в Новороссийск. Туда же ему предстоит плыть и в случае, если что-то не понравится любой из трех комиссий, которые Мальта планирует направить на корабль.

* * *

Рано или поздно тайна захвата судна с последующим захватом захватчиков будет раскрыта. А сейчас, к сожалению, моряки стали заложниками странных игр владельца и российских правоохранительных органов. И когда они наконец-то увидят родных, по-прежнему неясно. Как будто в двадцать первом веке ожили грозные реалии пятнадцатого. 

Смотрите также: