Росавиация отмечает рост числа смертей в российском небе

Павел Казаков / АиФ

По данным Росавиации, за 2013 год на борту коммерческих авиарейсов в России скончались 9 человек, а за 9 месяцев 2014-го года в российском небе умерли уже 10 человек, при этом жертвы авиационных инцидентов не учитывались, сообщает Известия.

   
   

Отмечается также, что число обращений пассажиров за медицинской помощью на борту в 2014 году уже почти в два раза превышает итог 2013 года - с начала этого года авиапассажиры 164 раза обращались за экстренной медицинской помощью к экипажу самолета, а в прошлом году отмечен 91 подобный случай.

«Это сообщения, которые поступают от летных экипажей (от пилотов диспетчерам) о том, что на борту зафиксирован случай резкого ухудшения состояния здоровья», — сказал представитель Росавиации.

Авиаэксперты считают, что смертность пассажиров на борту растет вместе с увеличением пассажиропотока.

«Росавиация может полагаться только на случаи экстренные, когда к борту самолета вызывалась карета скорой помощи, либо когда самолет совершал вынужденную посадку. Каждая экстренная посадка фиксируется, и эта информация поступает в Росавиацию: по какой причине борт сел не в порту назначения, а совершил вынужденную посадку в ближайшем аэропорту. Я думаю, что это увеличение показателей вполне естественно, просто потому что налицо ежегодный рост пассажиропотока. Уже по итогам восьми месяцев текущего года, в целом гражданская авиация прибавила 11% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Соответственно, чем больше пассажиров, тем больше вероятность смерти на борту» - отметил эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

Гусаров также подчеркнул, что по общему правилу за безопасность пассажира отвечает авиакомпания — как за клиента по договору перевозки, в том числе за все, что происходит в аэропорту.

«В тот момент, когда человек получил посадочный талон — всё, перевозка началась по закону, он уже пассажир. Но аэропорт находится вообще вне правого поля — нет закона об аэропортах. Если пострадавший пассажир рискнет судиться с авиакомпанией по какому-либо инциденту, то авиакомпания, в свою очередь, может судиться с аэропортом, чтобы компенсировать выплаты. Но авиакомпании ссориться с аэропортом тоже не хочется, потому что аэропорты в большинстве городов России являются монополистами. Разграничений ответственности за пассажира между аэропортом и авиакомпанией нашим законодательством не отрегулировано» - убежден эксперт.

   
   

Гусаров предлагает обязать крупные аэропорты заключать договоры с медицинскими организациями о постоянном дежурстве врачей в аэропорту.

«Через московские аэропорты проходит по 1,5-2 млн. пассажиров в месяц, тысячи работников аэропортов на своих объектах постоянно подвержены риску. И чтобы в этом конгломерате не было нормального медицинского пункта, я, честно говоря, не понимаю. По моему мнению, нужно обязать аэропорты заключать договора со станциями скорой помощи: приезжает бригада скорой помощи и дежурит в аэропорту. Им нужно предоставить помещение и стоянку для реанимобиля. Но никто ничего не будет делать, пока Минтранс не обяжет крупные аэропорты, проходимостью свыше, к примеру 1 млн. человек в год, заключать такие соглашения» - добавил Гусаров.

12 сентября в Екатеринбурге при посадке самолета умер пассажир из Японии.

24-летнему Артему Чечикову стало плохо на пути из Барселоны, где он был в свадебном путешествии. В ночь с 17 на 18 августа самочувствие парня резко ухудшилось, и командир воздушного судна принял решение о вынужденной посадке в аэропорту Шереметьево для оказания неотложной медицинской помощи, о чем было сообщено наземным службам. Около 4 часов 30 минут самолет совершил вынужденную посадку. Мужчине была оказана медицинская помощь, однако в 6 часов 30 минут он скончался. Жена челябинка заявила, что трагедия произошла из-за того, что в аэропорту не было дежурного реанимобиля, а скорая помощь приехала слишком поздно. По факту происшествия возбуждено уголовное дело.