Бесплатные новости спасут региональные СМИ от разорения

   
   

По словам участников конференции, мелкие региональные СМИ оказались в тяжелейшем финансовом положении с началом кризиса: доходы от размещения рекламы сократились почти вдвое, а издержки на производство, наоборот, выросли.

— В нашей стране основная модель СМИ — рекламная. Если говорить о печатных СМИ, то за январь-февраль 2009-го рекламный рынок сократился на 40 процентов, за март-апрель этот показатель достиг 50, а по некоторым секторам 60 процентов. Наиболее страдают региональные СМИ, небольшие газеты, — констатировал замминистра связи Александр Жаров.

Чтобы сократить расходы региональных изданий, министерство, в частности, предлагает снизить или вообще отменить таможенные платежи на мелованную бумагу. По словам замминистра, многим изданиям приходится печататься за рубежом, так как ввозить мелованную бумагу в Россию слишком дорого, а своего производства у нас нет. Ряд российских полиграфических комбинатов готовы выпускать мелованную бумагу, однако в ближайшие годы они смогут покрыть внутреннюю потребность в этой продукции только на 10-12%. Поэтому, прогнозирует Жаров, таможенные пошлины на мелованную бумагу могут быть снижены, по крайней мере, на 9 месяцев.

— Это поддержит полиграфическую промышленность в России и удешевит журнальную продукцию, — считает Жаров.

Кроме того, по словам замминистра, ряд региональных СМИ будут регулярно получать бесплатный информационный пакет.

— Это не постоянная, а антикризисная мера, — оговорился Жаров. — Кроме того, это элемент борьбы с пиратской продукцией, которую люди черпают из некачественных СМИ из Интернета.

   
   

Список СМИ — получателей бесплатных мультимедийных новостей был сформирован Гильдией издателей периодической печати (ГИПП). Пока в него вошли около 600 изданий, но в будущем перечень может быть расширен.

— Критерии, по которым отбирались СМИ для участия в проекте, следующие: разумеется, это должны быть не представительства федеральных или крупных сетевых изданий, а региональные газеты; во-вторых, это не рекламные и не глянцевые журналы и, разумеется, не издания эротического характера, — рассказал президент ГИПП Александр Страхов. — Приоритет отдавался изданиям информационного характера, изданиям общего содержания, деловым, познавательным, молодёжным изданиям. Кроме того, наиболее массовым изданиям, независимым СМИ и изданиям, сертифицирующим свой тираж.

Также в рамках поддержки региональных СМИ Министерство связи продолжает заниматься модернизацией почты России, рассказал глава Минсвязи Игорь Щёголев.

— Сейчас мы работаем над тем, чтобы увязать проект модернизации того сектора почты, который связан с доставкой, с модернизацией всей почтовой системы в целом, — сказал министр.

Он также рассказал, что Министерство работает над вопросом списания нереализованных тиражей региональных СМИ.

— Это, конечно, ощутимая для издателей тема, — признал Щеголев. — Но она требует серьёзного разговора с нашими финансовыми службами: им нужно достаточное обоснование того, что всё это будет происходить прозрачно и не использоваться для разного рода схем. Мы ведём диалог по этому вопросу и рассчитываем получить убедительный ответ, приемлемо это или нет.

Смотрите также: