Главное следственное управление СКП РФ предъявило обвинение Элимпаше Хацуеву, подозреваемому в убийстве бывшего депутата Госдумы Руслана Ямадаева. По версии следствия, Хацуев является предполагаемым соучастником преступления. Руслан Ямадаев был застрелен в центре Москвы осенью 2008 года.
О задержании нескольких человек по подозрению в убийстве Руслана Ямадаева стало известно в начале апреля 2009 года. По имеющимся данным, предполагаемыми преступниками в милиции считают Асламбека Дадаева, Халида Молочаева, Аслана Дилиева, а также Хацуева. Последний, по версии следствия, находился за рулем автомобиля, на котором скрылись убийцы Ямадаева.
В правоохранительных органах не исключают, что задержанные по подозрению в убийстве Руслана Ямадаева причастны ещё к одному громкому преступлению — покушению на главу «Конверсбанка» Александра Антонова.
Напомним, Элимпаша Хацуев был задержан 7 апреля в Москве. А 9 апреля Басманный районный суд удовлетворил ходатайство следователя об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу. Сам Хацуев против удовлетворения данного ходатайства не возражал, уточняют в СКП.
В эти же дни стало известно о задержании некого пособника преступления.
Бывший депутат Госдумы Герой России Руслан Ямадаев был застрелен 24 сентября на Смоленской набережной в Москве.
По данным оперативников, в Руслана Ямадаева стрелял Асланбек Дадаев. Картина преступления, по данным следствия, выглядит так.
24 сентября прошлого года Руслан Ямадаев и Сергей Кизюн ехали на бронированном Mercedes по Смоленской набережной в центре Москвы. Как позже установили оперативники, за ними двигалась иномарка с киллерами — 38-летний Элим-Паша Хацуев сидел за рулем, а Асланбек Дадаев расположился рядом. По пути Сергей Кизюн приоткрыл окно лимузина, чтобы покурить. Когда Mercedes остановился на светофоре, Асланбек Дадаев подбежал к нему и просунул в окно пистолет Стечкина с глушителем. Ямадаев погиб на месте, а Кизюн получил тяжелые ранения.
СКП РФ возбудил уголовное дело по ст. 105 УК РФ («убийство и покушение на убийство»).
Представитель ведомства Владимир Маркин заявил, что, «учитывая особую дерзость, с которой было совершено преступление, и его резонансность», дело принято к производству Главным следственным управлением СКП. «К расследованию уголовного дела привлечены опытнейшие следователи и криминалисты центрального аппарата», — говорилось в сообщении ведомства.
На похоронах не смог присутствовать брат жертвы Сулим, которого убили через полгода в Дубаи.
«Я уже выехал из дому, но мне позвонили люди, которым я доверяю, и пришлось вернуться, — рассказывал Сулим. — Они сказали, что Халида могли убить, чтобы я приехал в Чечню. Как только я появлюсь в Чечне, меня убьют. А это приведет к очень плохим последствиям. Не все в Чечне это поймут, особенно люди, которые служат в федеральных структурах. Да я и сам понимаю, что не должен подставлять своих ребят, которые будут там меня охранять. Семья хотела мирных похорон. Я тоже не хочу, чтобы похороны брата превратились в новое горе для кого-то. Но Аллах знает, как мне тяжело было не поехать».
После убийства следствие выдвинуло несколько версий произошедшего: первая — киллеры могли перепутать Сулима и Руслана Ямадаевых, которые пользовались одними и теми же машинами, вторая — передел сфер влияния на столичном игорном и строительном рынках, третья — убийство как результат противостояния клана Ямадаевых и президента Чечни Рамзана Кадырова. Но последний уже заявил, что Руслана Ямадаева могли убить кровники.
«Я на 80–90% уверен в том, что убийство могли совершить по мотивам кровной мести. Сулим Ямадаев был причастен к многочисленным похищениям мирных граждан с целью получения выкупа, а тех, за кого не давали деньги, по оперативным данным, он расстреливал. В Чечне убийство человека не прощают никогда. Могут отомстить и через сто лет», — заявил Кадыров вскоре после покушения.
Впрочем, Сулим Ямадаев позднее озвучил несколько иные предположения.
«Кровников у нас нет. У нас есть враги, как и у Рамзана, как и у федеральных военнослужащих. Эти враги — ваххабиты. О том, что у меня много врагов, все знают. Я с 1998 года воюю с ваххабитами, а сейчас многие из них находятся на службе в правоохранительных органах, имеют удостоверения, оружие и возможность выехать в любую точку страны. Но кровников у нас нет».
Сулим не верил и в версию следствия про передел сфер влияния на столичном рынке. «Весь наш бизнес находится в Чечне. У нас все фирмы законные, они записаны там на наших родственников. Это авторынок, строительная фирма и бетонный завод, — говорил он. — Я никогда не слышал, чтобы у Халида был в Москве бизнес. Никаких игровых залов, или казино, или что там ещё говорят. Сами подумайте, вы же в Москве живете: если бы у него был тут такой бизнес, разве ездил бы он без охраны, один?»
По словам бывшего командира батальона «Восток», в последние несколько недель за Русланом Ямадаевым велась слежка, о которой он знал, но не придавал этому значения. Автомобиль, в котором был застрелен Руслан, действительно принадлежал Сулиму, однако в начале весны он отдал бронированную машину брату. «Это исключено, что нас перепутали. Убить хотели Халида», — сказал Сулим.
Вскоре после похорон появились сообщения о том, что Сулим якобы прямо обвинил в убийстве брата Рамзана Кадырова и объявил последнего своим кровником. Позже он опроверг эту информацию.
«Многие говорят мне, что это сделал Рамзан. Но я не хочу верить, что он пошел на убийство членов моей семьи, — говорил Ямадаев. — Я знал его отца. Я был Ахмату-хаджи как сын. Мы из одного тейпа. Как он мог пойти на такое? В Чечне такие убийства очень опасны. И Рамзан это знает. И я думаю, что об этом знали многие люди. Знали, что у нас последнее время с Рамзаном конфликт, знали, что убийство такого человека, как Халид, к хорошему не приведет. И эти люди убили Халида, чтобы столкнуть меня с Рамзаном. А знаете, почему у меня такая мысль появилась? На следующий день после убийства Халида мне дали прочесть в Интернете сообщение о том, что я был на похоронах брата в Гудермесе и сказал: „Убью Рамзана, как пройдет Рамадан“.
Я не поверил глазам: я вообще с журналистами не разговаривал после смерти Халида, у меня телефон выключен, на меня выходят только через моих людей. Вы первые, с кем я разговариваю. И на похороны я не ездил. А это сообщение появилось вообще за день до того, как Халида похоронили. Это такое вранье, специально кем-то подброшенное. Там все указывают на агентство „Рейтер“, но я повторяю, я не разговаривал ни с кем, я не был в Гудермесе», — пояснил Сулим Ямадаев.
Смотрите также:
- Подозреваемые в убийстве семьи полицейского признались в преступлении →
- Рамзан Кадыров: «Ямадаев причастен к убийству моего отца» →
- Власти Дубая подтвердили смерть Сулима Ямадаева →