Несмотря на то, что человек полетел в космос и создал искусственный интеллект, он до сих пор не смог придумать, как сделать так, чтобы прожить все лето без отключения горячей воды. Чаще всего купаться в тазике приходится две недели. Однако бывает, что отключение затягивается, и люди остаются без одного из приятнейших благ цивилизации на гораздо более долгий срок.
— По правилам предоставления коммунальных услуг допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд. Но тут речь идет про внеплановые отключения в целом в году, а не про лето. Продолжительность перерыва в подаче горячей воды из-за ежегодных ремонтных и профилактических работ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 и не должно было превышать 14 суток. Однако он утратил силу с 1 марта 2021 года. Также организации, отвечающие за проведение ремонта, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. И производить этот ремонт нужно одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, — 14 дней. В каждом конкретном случае его продолжительность устанавливается органами местного самоуправления — это не совсем правильно, так как рекомендательный характер нормы никого ни к чему не обязывает. Вместе с тем за каждый час превышения продолжительности отключения размер платы за горячую воду в этом месяце должен снижаться на 0,15%, о чем вообще мало кто знает, — пояснил он.
Управляющая компания обязана предупредить жителей о плановом отключении за 10 рабочих дней. При авариях — в течение суток проинформировать о причинах и сроках отключения. Если сроки нарушены, жители имеют право обратиться в управляющую компанию с требованием перерасчета платы за горячее водоснабжение с учетом снижения на 0,15% за каждый час просрочки. Если никакой реакции от управляющей компании не будет, то пожаловаться в жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор и правоохранительные органы. Кроме того, граждане имеют право на судебную защиту. Предметом иска может быть требование к управляющей компании произвести перерасчет и выплатить компенсацию за некачественно оказанную услугу и за моральный вред.