Небывалый подъем. Как происходит замена лифтов в московских домах?

КМЗ использует лебёдки двух марок, но здесь затрудняются сказать, какая лучше: нареканий не было ни на одну. © /

Меняйте поскорее

«Самая объёмная, самая многочисленная и самая ответственная в стране, - так говорит о программе замены лифтов Сергей Заика, генеральный директор ПАО «Карачаровский механический завод». - Поэтому мы обрабатываем такие заказы в первую очередь, выпускаем лифты день в день, в сроки укладываемся без срывов. То же самое касается и монтажа: мы делаем всё, чтобы жители Москвы не испытывали затруднений из-за того, что подъёмники меняют слишком долго».

   
   

«Для нас это тоже задача первостепенной важности, хотя бы потому, что в московских многоквартирных домах установлены 111 тыс. лифтов, а это четверть всех подъёмников, установленных в жилищном фонде страны, - объясняет Дмитрий Лифшиц, первый заместитель генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы. - Более 21 тыс. домов сегодня оборудованы подъёмниками, и в 60% случаев средняя этажность выше 10 этажей. Мы отлично понимаем, что менять лифт надо не тогда, когда он уже вышел из строя, а по плану. Поэтому в региональной программе мы установили отдельную очередь по замене лифтов. За это время мы заменили уже более 18 тыс. лифтов, а вместе с программой этого года число достигнет 24 тыс.».

Тихие и «мозговитые»

Мы шагаем из цеха в цех по огромной территории завода. На улице, тщательно упакованные, стоят «штабелями» 10 тыс. дверей. Но долго они здесь не задержатся: КМЗ выполняет заказы всей России. А вот цех, где подъёмники начиняют «мозгами». Сегодня на панели управления кабины всё на чип-элементах - так долговечнее. Кнопки не заедают, на них есть надписи азбукой Брайля, индикатор этажа и звуковое оповещение.

Каждое табло проверяют на работоспособность на стендах, до этого подъёмник просто не будут собирать. Ещё тщательнее на стенде-имитаторе проверяют так называемую «станцию», от которой зависит весь «маршрут» лифта, с остановками, разъездами и т. д. Частотный преобразователь станций и электроэнергию экономит, и плавный ход гарантирует. Тестируют даже на жаропрочность - 8 часов «термопрогона» для каждой платы.

Впечатляют и цеха покраски: в специальной камере компьютер считывает, какая деталь приехала, и наносит порошковую краску только через те форсунки, которые «достанут» до куска металла. А как аккуратна точечная сварка, как филигранно вырезает лазер все необходимые части лифта! Да нет, не вырезает, раскраивает...

«Лифты, что используют для замены по программе капитального ремонта, гораздо безопаснее старых. Абсолютно новая конструкция совершеннее: кабина пожаро- и вандалобезопасная - поцарапать краску можно, а вот дырку в стене точно не пробьёшь. Не случится такого, что двери шахты открылись, а кабина уехала, - рассказывает Михаил Цимбаревич, технический директор КМЗ. - Инфракрасная световая завеса установлена по всему проёму дверей и не позволит им закрыться, если вы до конца ещё не зашли. Гораздо точнее стали остановки на этажах, а сами кабины меньше шумят и вибрируют».

Смотрите также: