Прошлым летом просидели 20 дней без горячей воды. Что делать, если такое повторится?
— Постановлением правительства РФ для летней профилактики теплосетей установлен срок в 14 дней. А в случае аварии перерыв в подаче воды (как горячей, так и холодной) не должен превышать 4 часа единовременно и 8 часов суммарно в течение месяца, — говорит юрист Екатерина Никифорова. — Однако коммунальщики имеют право продлевать эти сроки, если в ходе ремонтно-профилактических работ выявляются серьёзные проблемы. Законность таких действий в 2017 г. подтвердил Верховный суд. Не было и случаев, когда суд в такой ситуации принуждал теплосети компенсировать моральный ущерб потребителям. Тем не менее, если отключение затягивается, стоит отправить запрос в Горжилинспекцию и прокуратуру. Они должны проверить, есть ли для этого основания.