Могут ли насчитать за потраченную горячую воду во время опрессовки?

Категория:  ЖКХ
Ответ редакции

Согласно требованиям российского законодательства о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4. 2496-09), температура горячей воды в местах водоразбора, то есть при подаче в квартиры и жилые дома, должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов Цельсия, рассказал aif.ru заслуженный адвокат России Юрий Гусаков. Однако при различных технических мероприятиях температура горячей воды может снижаться. На время опрессовки ее могут отключать, либо из крана может идти некачественная вода.    
   

В этом случае, если отключение горячей воды продлилось дольше допустимых сроков, гражданин, являющийся нанимателем или собственником жилого помещения, вправе требовать от поставщика услуг вычесть период, в течение которого проводилась опрессовка труб, из общей суммы стоимости поставленной горячей воды.

Для этого необходимо подать соответствующее заявление в управляющую компанию или в организацию, поставляющую услуги горячего водоснабжения. В заявлении надо указать данные, адрес проживания, содержание просьбы, при необходимости приложить доказательства того, что услуга оказывалась некачественно или было потрачено много горячей воды из-за опрессовки. Документом, который способен подтвердить качество питьевой или горячей воды, выступает протокол лабораторных испытаний (исследований).

Если поставщик услуг отказывается удовлетворить просьбу потребителя, то вопрос может быть решен жалобой в контролирующие инстанции — Роспотребнадзор, прокуратуру, а при необходимости — в судебном порядке посредством подачи искового заявления в суд с требованием выплаты компенсации.