В этом случае, если отключение горячей воды продлилось дольше допустимых сроков, гражданин, являющийся нанимателем или собственником жилого помещения, вправе требовать от поставщика услуг вычесть период, в течение которого проводилась опрессовка труб, из общей суммы стоимости поставленной горячей воды.
Для этого необходимо подать соответствующее заявление в управляющую компанию или в организацию, поставляющую услуги горячего водоснабжения. В заявлении надо указать данные, адрес проживания, содержание просьбы, при необходимости приложить доказательства того, что услуга оказывалась некачественно или было потрачено много горячей воды из-за опрессовки. Документом, который способен подтвердить качество питьевой или горячей воды, выступает протокол лабораторных испытаний (исследований).
Если поставщик услуг отказывается удовлетворить просьбу потребителя, то вопрос может быть решен жалобой в контролирующие инстанции — Роспотребнадзор, прокуратуру, а при необходимости — в судебном порядке посредством подачи искового заявления в суд с требованием выплаты компенсации.