Куда пожаловаться на плохую уборку снега?

Категория:  ЖКХ
Ответ редакции

Кто несет ответственность за качество уборки и как более эффективно пожаловаться на коммунальщиков — в справке aif.ru.

   
   

Куда жаловаться, если не убирают снег во дворе? 

Организацией уборки у многоквартирных домов занимаются управляющие организации — либо управляющие компании, либо товарищества жильцов или жилищно-строительные кооперативы, которые заключают договоры с подрядными организациями для уборки. Если во дворе снежная каша или огромные сугробы, тротуар засыпан, а крыльцо во льду, нужно звонить им. Узнать, какая управляющая компания обслуживает дом, можно на информационном стенде в подъезде или через поисковую форму на портале ГИС ЖКХ: https://dom.gosuslugi.ru. Важно, что управляющая компания отвечает только за земельные участки, которые стоят на кадастровом учете — в ином случае убирать снег и наледь должны местные власти.

Что делать, если управляющая компания не реагирует на жалобы? 

Есть два варианта воздействия на недобросовестную УК: через Государственную жилищную инспекцию или местную администрацию. По жалобе жильцов работу управляющей компании внепланово проверят и при наличии оснований привлекут к ответственности. Например ГЖИ может оштрафовать УК по ст. 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 250 до 300 тысяч рублей, а конкретное должностное лицо — на сумму от 50 до 100 тысяч. Кроме того, на региональном уровне может быть установлена ответственность за нарушение правил благоустройства территорий и другие действия, связанные с уборкой, — тогда УК могут оштрафовать дважды.

Куда жаловаться, если въезд во двор засыпали, когда чистили проезжую часть? 

Уборка дорожного полотна — задача местных коммунальных служб. Если информации о том, какая конкретно организация ответственна за уборку, нет, можно отправить жалобу в администрацию или управу города. Наиболее эффективный способ — отправить жалобу через портал Госуслуг. Сервис портала «Сообщить о проблеме» позволяет не разбираться, кто виноват в некачественной уборке, а просто оставить жалобу — система переадресует сообщение в нужное ведомство или организацию и поставит исполнение на контроль. Проблема будет рассмотрена в срок от 10 до 30 дней или быстрее. Для отправки жалобы нужно: 

  • выбрать свой регион;
  • описать суть проблемы;
  • прикрепить фотографии неубранного снега;
  • выбрать категорию сообщения, например «Автомобильные дороги» или «Благоустройство»;
  • выбрать предполагаемого адресата, например администрацию области;
  • отправить сообщение. 

О каждом движении жалобы, изменении сроков и предпринятых действиях по решению проблемы портал оповестит сообщением в личный кабинет. Нередко коммунальщики даже прикрепляют фотографии результата работы к ответному письму.


Источники

https://aif.ru/

   
   

http://04.rospotrebnadzor.ru/

http://cmokhv.ru/