Граждане обязаны проводить поверку счетчиков горячей и холодной воды, т. е. проверять точность работы прибора по учету коммунального ресурса. Это установлено статьей 13 ФЗ № 102 «Об обеспечении единства измерений».
Если не провести поверку вовремя, то с первого числа следующего месяца расход воды начнут начислять не по показаниям приборов. Первые три месяца начисления будут проводиться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по показаниям общедомового прибора учета. Только после проведения поверки потребитель сможет вновь оплачивать воду по показаниям счетчика.
Как часто нужно делать поверку счетчика?
Интервал между поверками устанавливает изготовитель прибора учета. Он указывается в технической документации: паспорте счетчика. Чаще всего межповерочный интервал составляет от 4 до 6 лет.
Как узнать, когда нужно делать поверку?
Дату следующей поверки каждого счетчика указывают в едином платежном документе (ЕПД) или другой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Также ее можно узнать в личном кабинете, через который передаются показания, или позвонив на горячую линию поверки счетчиков воды: +7 (495) 539-59-00.
Поверку нужно сделать до указанной даты.
Как провести поверку?
Поверкой занимаются владельцы счетчиков с привлечением специализированных организаций. Нужно обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Проверить статус аккредитации фирмы можно на сайте Росаккредитации.
Выбрать можно любую аккредитованную фирму, которая занимается поверкой данной модели счетчика. Можно обратиться в организацию, которая делала предыдущую поверку, спросить совета у управляющей компании или у знакомых, которые недавно делали поверку, почитать отзывы в интернете.
Поверка является платной, услугу оплачивает потребитель, которому принадлежит счетчик.
Как проходит поверка?
Специалист может проводить поверку счетчика воды без снятия прибора, если у компании есть переносные приборы для проведения поверки. Если таких приборов нет, то поверка проводится со снятием счетчика.
Если в ходе поверки выяснится, что счетчик передает показания неправильно, его нужно будет отремонтировать или заменить на новый.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет потребителю договор на оказание услуг, квитанцию об оплате и — по желанию — свидетельство о поверке. Необходимо узнать в управляющей компании, нужно ли предоставить свидетельство или его копию.
Проводивший проверку специалист должен в течение 40 дней внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Потребитель может зайти в эту электронную базу и найти информацию о поверке своего счетчика по номеру прибора.
Источники:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77904/3bfb763ea01f7fc945dd7b589037fea5b6c90643/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2c89fbd61239ac65f3203353df59d3c653c9a2f8/
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011230010?index=0&rangeSize=1
https://www.mos.ru/otvet-dom-i-dvor/vse-o-poverke-schetchikov-vody/