В случае постоянного или временного отсутствия в квартире собственники могут получить перерасчет за вывоз мусора.
В каких случаях возможен перерасчет?
Перерасчет оплаты за вывоз мусора возможен, если собственник отсутствует в квартире больше пяти дней. За этот период владелец квадратных метров вправе запросить перерасчет.
Что нужно для получения перерасчета?
Чтобы получить перерасчет, необходимо предоставить в управляющую компанию, расчетный центр или региональному оператору ТБО заявление и документы, подтверждающие факт своего отсутствия.
В качестве таких документов подойдут:
- командировочное удостоверение;
- квитанции из гостиницы;
- справки от врача о нахождении на лечении;
- штампы в загранпаспорте о пересечении границ;
- временная регистрации в другом месте проживания;
- справка от председателя дачного кооператива о проживании на даче в этот период.
Когда нужно подавать документы?
Заявление на перерасчет подается исполнителю либо до начала временного отсутствия, либо после окончания периода отсутствия, но не позднее 30 дней после возвращения (пункт 91 Правил № 354).
За какой период можно сделать перерасчет?
Перерасчет можно сделать за указанный в заявлении период временного отсутствия, но не более чем за шесть месяцев. Сумму пересчитают в течение пяти рабочих дней после получения письменного заявления собственника.
Какая будет сумма перерасчета?
Начисление платы за вывоз мусора зависит от количества проживающих жильцов или от площади жилого помещения. Каждый регион выбирает свой способ расчета. Если региональные власти выбрали формулу по площади, то закон не предусматривает перерасчета, если собственник какое-то время не проживал по адресу. В остальных случаях перерасчет сделают за период отсутствия жильцов.
Источник