Существует несколько способов пожаловаться на свою управляющую компанию. Зачастую вопрос решается простым звонком в диспетчерскую или обращением на имя руководителя УК. В этом случае жалобу можно направить на сайте управляющей компании или отправить через «Почту России». Если решите отнести письмо в приемную, то делайте это сразу в двух экземплярах и обязательно получите штамп с подписью принявшего заявление сотрудника. Он может понадобиться в случае дальнейших разбирательств.
Если вас проигнорировали, следующий шаг — жилищная инспекция или Роспотребнадзор (жалобу можно отправить прямо на сайте ведомства в разделе «Обращения граждан»). Опишите проблему, если есть фотоматериалы, приложите их к заявлению. Также можно приложить копию принятого, но проигнорированного управляющей компанией обращения. Как правило, на этом этапе вопрос решается. Если этого не произошло, смело идите в прокуратуру, а затем подавайте в суд. Приложите все имеющиеся документы, включая копию договора с УК, копии заявлений, подтверждение нарушений.
Жаловаться в управляющую компанию можно по следующим причинам: произошла авария, которая требует немедленного решения (поломка лифта, прорыв труб, отсутствие водоснабжения), а также по любым вопросам, которые касаются текущего состояния дома.