Вопрос капремонта домов за счет средств горожан обсудилив среду, в ходе заседания президиума Генсовета «Единой России», во время которого депутаты говорили о реализациирешений прошлогоднего форума по ЖКХ в Челябинске.
«В преддверии серьезной выборной кампании люди часто во время встреч задают вопросы по теме ЖКХ», — рассказал секретарь Генсовета «Единой России» Сергей Неверов.
Он также напомнил, что после форума ЖКХ в Челябинске в Госдуму был внесен ряд законодательных инициатив, которые были приняты.
«Но нас продолжает беспокоить проблема, связанная с новой системой капитального ремонта», — сказал он.
В большинстве своем граждане, говорят единороссы, недовольны тем, что нет механизмов, с помощью которых можно было бы следить за тем, как расходуются средства и контролировать процесс постройки домов. Кроме того, люди беспокоятся, что собранные ими деньги на капремонт обесценятся, когда дойдет очередь до их дома.
Впрочем, альтернативы новой системе капремонта не существует. Собственники жилья это понимают и не отказываются платить. Но есть кризис доверия, считают в «Единой России». В партии надеются, что снять необоснованные страхи населения можно, запустив механизмы, при которых часть средств на нужды капитального ремонта будет предоставлять государство, а часть можно будет получить по льготным кредитам. Уберечь собранные деньги граждан от инфляционных рисков можно начисляя на них проценты, которые будут соответствовать ставкам, которые банки устанавливают для депозитных вкладов.
Что касается кредитов на капремонт, то единороссы полагают, что выдавать их следует по ставке рефинансирования ЦБ плюс 3%. Также необходимо поддерживать тех граждан, кто накапливает средства на специальных счетах, одновременно обеспечивая возможность проверки качества выполняемых работ и ввести принцип справедливости при формировании краткосрочных программ капремонта и стимулирования своевременной оплаты взносов.
Одновременно с этим единороссы пытаются воспитать грамотных потребителей услуг ЖКХ. Азам отношений с управляющими компаниями учат в созданной партией «Школе грамотного потребителя». По словам исполнительного директора проекта, первого заместителя исполнительного директора «Национального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства “ЖКХ Контроль” Александра Козлова, с сентября 2014 года уже прошли обучение более 30 тысяч человек.
“Школа грамотного потребителя” позволяет получитьквалифицированный ответ на вопрос о том, как решить ту или иную проблему. Разработанная в рамках проекта “Азбука для потребителей услуг ЖКХ” — это своего рода настольная книга в этой области», — объяснил Козлов.
За последний год в системе жилищно-коммунального хозяйства произошли существенные изменения. Так, например, управляющие компании теперь обязаны проходить процедуру лицензирования, потребители могут отслеживатьрасходы на общедомовые нужды и понимают, на что конкретно идут эти деньги, общие собрания теперь проходят без лишнего бюрократизма, для домов-новостроек былвведен пятилетний льготный период оплаты взносов на капремонт. Также были введены штрафы в пользу потребителей со стороны управляющих и ресурсоснабжающих организаций за некачественные коммунальные услуги, расширены полномочия советов домов и собственников жилья и многое другое.