Согласно законодательству, каждый владелец жилого помещения обязан нести часть расходов на содержание многоквартирного дома, включая уборку придомовой територии (ст. 158 ЖК РФ). Тарифы за уборку прилегающей к многоквартирному дому земли, рассчитываются с учетом общей жилой площади, занимаемой собственником.
Согласно п. 16 ч. II Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 уборкой придомовой территории заведует организация, которая управляет общим имуществом дома:
- управляющая компания
- ТСЖ
- застройщик.
Какая должна быть периодичность уборки?
Согласно нормативным правилам уборки придомовой территории многоквартирного дома, основные уборочные мероприятия должны проводиться один раз в смену/в 24 часа. В зимний период во время сильных снегопадов операции по очищению свежевыпавших осадков могут осуществлять два раза в смену/в сутки.
Посыпание дворовой территории песком/солью производится по необходимости либо раз в сутки. Тротуары в зависимости от класса могут убираться — 1 раз в 2 дня либо 1-2 раза в сутки.
Что включает в себя придомовая территория?
К придомовой территории относится земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, а также непосредственно прилегающая к нему часть земли. В уборку придомовой территории входит:
- очистка крышек люков и пожарных гидрантов от снега и льда;
- очистка дорожек, площадок и парковки во дворе от снега;
- подметание территории, очистка придомовой территории от наледи, посыпание дорожек песком с солью, сбивание сосулек;
- покос травы, уборка мусора, прочистка ливневой канализации;
- подготовка газонов к посадке цветов и высадка рассады;
- обрезка поломанных и больных растений;
- окраска урн, бордюров, лавочек, столов, металлоконструкций;
- очистка стоков от опадающей листвы, сбор падающей листвы.
Что делать, если придомовую территорию не убирают?
Жильцам многоквартирного дома нужно обратиться с претензиями к руководству компании, которая отвечает за уборку придомовой территории. Еще лучше — составить коллективное обращение с подписями жителей дома.
Претензию нужно составить в двух экземплярах, один останется у жильцов (на нем должны поставить дату и подпись).
Если исполнитель не реагирует на претензию или отказывается устранять нарушения, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. В случае если жилинспекция и Роспотребнадзор отказались рассмотреть заявление, жильцы дома могут обратиться в прокуратуру.
Жильцы дома также могут сменить управляющую организацию. Для этого нужно провести общее собрание собственников и решить вопрос о расторжении договора и выбора нового подрядчика.
Источники: