«Финансовая политика, которую проводят сейчас власти нашей страны, — аккуратное регулирование ставки по ипотеке, перевод льготных жилищных кредитов от массового потребителя к определённым целевым группам — ответ на возможность формирования ипотечных пузырей, — сказал Прокофьев. — Политика абсолютно правильная и логичная».
Мировой финансовый кризис 2008—2014 годов начался с того, что у двух известных американских фондов на руках оказалось огромное количество кредитной недвижимости, а у людей на рыках — столь же огромное количество кредитных обязательств, которые они не могли обслуживать, напомнил ректор.
«Эксперты оценили динамику объема рынка ипотеки в России и пришли к выводу, что надо предпринять определенный маневр, — продолжает Прокофьев. — Он и был реализован».
В результате строители могут столкнуться с сокращением спроса на квартиры, признает он. Для девелоперов это повод сосредоточить усилия на возведении промышленных зданий, коммерческой и гражданской недвижимости, рекомендует ректор.
В силу сложивших обстоятельств российская экономика утратила зависимость от международных рынков капитала, заимствований, причем вовсе не по инициативе нашей страны, констатировал Прокофьев. Это позволило практически не заметить развивающуюся на мировых рынках турбулентность, когда в один день упали индексы ведущих мировых бирж. У нас тоже началось аналогичное движение, но уже в следующую сессию такая тенденция была практически полностью скорректирована, напомнил ректор.
«Российская экономика и здесь проявила свою устойчивость, — резюмировал Прокофьев. — Инструменты, которые наши власти применяют, абсолютно адекватны национальным целям развития страны. Один из определяющих трендов — формирование технологического, а значит, и финансового суверенитета. Что в результате должно привести к повышению уровня жизни наших людей».