Сначала волна отравлений некачественной водой прокатилась по Дагестану, потом печальную «эстафету» подхватил Красноярск — сотня отравившихся.
По данным Счётной палаты, 40% населения России пользуется водой, не соответствующей гигиеническим нормам. «Из-за загрязнения воды химическими веществами и микроорганизмами увеличивается риск смертности на 11 тыс. случаев ежегодно, заболеваемости — на 3 млн», — говорится в докладе ведомства. Почему в XXI в. при наших-то водных ресурсах жители страны оказываются лишены чистой водопроводной воды?
Светлана Калинина, Член Центрального штаба ОНФ, координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды:
Я считаю, что надзорные органы должны не по жалобам приезжать и штрафы выписывать, а сами инициировать проверки, чтобы предупреждать трагедии. Ну, выставят главе посёлка (70% водоканалов муниципальные) счёт на 500 тыс. руб., и что? Люди же и пострадают — он детскую площадку не построит или свет на улице выключит. Но вода в кране чище не станет!
Напоминаю, есть госпрограмма «Чистая вода». Но для участия в ней надо сделать дорогостоящий проект модернизации, а средств у нищих муниципалов нет. Значит, должен помочь регион. И проследить, чтобы очередной глава муниципалитета продолжил работу. А то часто один начнёт что-то делать, потом на его место приходит другой, и на этом всё заканчивается. Всем надо включиться в защиту интересов людей! Иначе с «Чистой водой» может получиться, как с госпрограммой модернизации инфраструктуры ЖКХ. Средства тогда выделили немалые, но муниципалы не смогли их освоить, и деньги остались лежать в бюджете.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции