Интерьер с характером. Что квартира может рассказать о своем владельце

Архитекторы и дизайнеры утверждают, что дом может всё рассказать о своих хозяевах: об их характере, привычках, образе жизни, увлечениях и даже гостеприимстве. Психолог, владелица бюро интерьерного дизайна и декорирования Кристина Роднова рассказала, о чем умеет говорить интерьер.    
   

«Своё» оформление для каждого темперамента

Гиппократ обнаружил, что люди обладают разным темпераментом, и поделил их на четыре типа. С тех пор психологи пишут исследования, а педагоги, врачи и дизайнеры интерьера их используют. Ведь от того, каким темпераментом обладает человек, зависит и колорит, и стиль комфортного для него интерьера.

«Когда вы окажетесь в жилище холерика не в первый раз, вас не будет покидать ощущение, что что-то здесь изменилось. Холерик — человек с огненным характером и непредсказуемой сменой настроения. Он готов менять дизайн своего дома хоть каждый месяц, лишь бы позволяли финансы. Пестрая, яркая стилистическая смесь — это всё про холерика. Эти люди любят выбирать необычные предметы интерьера: светильники, стулья, абстрактные картины. Холерики очень любопытны, чутко прислушиваются к новым веяниям прогресса. Их дом оборудован по последнему слову техники. Они обожают мобильную модульную мебель и чаще всего предпочитают минимализм и хай-тек», — говорит Кристина Роднова.

По ее словам, интерьеры в классическом стиле свидетельствуют о том, что перед вами убежище спокойного, размеренного и основательного человека: флегматика.

«Такие люди верны традициям и неподвластны моде. Для них важна не только конструкция предмета, но и экологичность, прочность и долговечность. Флегматики предпочитают теплые и приглушенные цвета, обожают порядок, поэтому выбирают функциональную мебель: гардеробные, шкафы и шкафчики, которые помогают им упорядочивать жизнь», — считает Кристина Роднова.

По ее словам, для меланхолика тоже имеет большое значение уют. Дом для него — это крепость, защищающая от внешнего мира. Таким людям важно окружать себя любимыми вещами: фотографиями, сувенирами и милыми безделушками.

«Большие помещения не для меланхоликов, им комфортнее в уютных небольших уголках. Главное, чтобы было тепло и безопасно: теплые ковры, плотные шторы, классические приглушенные тона. И полная противоположность тому — интерьер сангвиника: в закрытых классических помещениях нейтральных оттенков ему скучно. Баухаус — это то, что ему нужно. Желтый, красный, оранжевый, зеленый. И чем ярче и контрастнее, тем интереснее. В квартире сангвиника всё просто, но со вкусом. Главное — это яркие оттенки, много свободного пространства, света, солнца и хорошего настроения», — сказала Кристина Роднова.

   
   

Пол имеет значение

Нередко различий в обстановке комнат, в которых живут женщины и мужчины, значительно больше, чем особенностей в оформлении домов, принадлежащих разным по характеру и темпераменту людям.

«Когда мы говорим о мусульманских странах, то это вообще могут быть две отдельные половины целого дома, а не просто комнаты. Женщины как существа нежные и утонченные всегда тянулись к светлым и пастельным оттенкам, но мужчинам редко импонируют такие цвета. Действительно, трудно представить, попав в комнату с розовой плиткой, что это ванная мужчины. Однако „женские“ по характеру интерьеры вовсе не обязательно повторяют комнату Барби. Просто для женщин характерно стремление к мягкости, теплоте и уюту. Такие квартиры, как правило, выдержаны в теплом колорите, тогда как мужчины предпочитают контрастные цвета», — считает Кристина Роднова.

Возникают споры между представителями противоположных полов и в связи с количеством мебели.

«Психологи подсчитали, что в ванной комнате среднестатистической европейской женщины находится около 100 предметов личной гигиены. В ванной мужчины обычно присутствует 6 предметов: зубная щетка и паста, пена для бритья, бритвенный станок, шампунь и полотенце. При таком обилии пузырьков перед женщиной неизбежно встает вопрос о меблировке ванной комнаты, чтобы спрятать нужные мелочи от пыли и брызг воды. Мужчины придерживаются противоположной точки зрения и считают, что можно вообще обойтись без мебели, купив лишь аксессуары и прикрепив их к стенам. И так во всем. Представьте себе квартиру холостяка: скорее там мало что говорит об уюте. А вот пространство одинокой женщины наполнено милыми сердцу вещами и безделушками», — рассказала Кристина Роднова.

Стили

Многое может сказать о человеке и стиль, в котором оформлено жилище. Так, любителям минимализма присуща самоорганизация и дисциплина.

«Хозяин такого дома ведет упорядоченную жизнь, планирует каждый свой шаг и вдумчиво относится к любым деталям. Минимализм — это рай для перфекциониста. В таком доме сложно найти лишние вещи, девиз — „всему свое место“.

А вот владельцы скандинавского интерьера любят уют, домашнюю атмосферу, встречи с друзьями и посиделки с семьей, вечера перед телевизором. То есть хозяева смотрят на предметы под другим углом: их в первую очередь интересует не функциональность вещей, а комфорт, который они привносят в дом. Эти люди открыты, общительны, добры и дружелюбны.

Ампир способен подчеркнуть могущество власти. Он пришел из эпохи Наполеона Бонапарта, стремившегося к лаврам римских императоров, и открыто воплощает идеи величия и силы. В такой квартире все демонстрирует высокий статус владельца жилья и его достаток: напольные покрытия, обои из шелка и парчи, потолки с позолоченной лепниной, колонны с античными мотивами, большие зеркала. Ну и, конечно же, большая площадь помещений и высокие потолки.

А вот о чем говорит модный молодой стиль баухаус: его главные характеристики — это простота, практичность и функциональность, компактность и отсутствие лишнего декора, картины в стиле абстракционизма и кубизма и добротный ковер на полу, дополняющий собой цветовую палитру интерьера. Его владельцы — это творческие, готовые идти на риск люди. Они будущие первооткрыватели и первопроходцы. Они смело и решительно берутся за любое новое дело. Дорогие вещи для них — это не ценность. Это очень яркие личности, которые смело выражают свои мысли, но не признают лидерства. Для них не имеет значения социальный статус, никаких предметов роскоши, ведь главное — это удобство и свобода», — пояснила Кристина Роднова.