Дайте красок. Дизайнер рассказала о самых модных интерьерах нового года

Акцентный интерьер. © / Фото предоставлено Валентиной Суровцевой

Исследовательский институт Pantone представил цвет 2024 года. Им стал Peach Fuzz — «персиковый пух», нечто среднее между оранжевым и розовым. Аналитики считают, что цвет как нельзя лучше отражает стремление человечества к заботе и мягкости. О том, какие еще тренды в дизайне интерьера нас ждут в 2024 году, aif. ru рассказала дизайнер Валентина Суровцева.    
   

Антонина Лопаева, aif. ru: Валентина, кроме заявленного тренда на мягкость, какие еще тенденции нас ждут в наступившем году?

Валентина Суровцева: События в мире, конечно, не самые радужные, и чтобы как-то скрасить этот фон в рамках своего дома, люди решаются на эксперименты. И молодые, и возрастные клиенты говорят, что уже не хотят привычную серо-бежевую гамму. Им нужны яркие краски. Даже тот, кто предпочитает сдержанные пастельные тона, все равно старается по-новому сочетать их. Поэтому первая тенденция — это активные инъекции цвета.

— А что с модой на минимализм? Мы видели его в разных ипостасях; он еще актуален?

— Да, тренд вновь перешел к нам из предыдущих сезонов. Но минимализм все-таки меняется. Он более утонченный, с интересными интеллектуальными решениями. И, конечно, нет ничего избыточного, а на первый план выходят качество и функциональность.

Мужчины особенно ценят минимализм за простоту и функциональность Фото предоставлено Валентиной Суровцевой

Кстати, по нашим наблюдениям, если заказчик интерьера — мужчина, то в 90% случаев он предпочтет именно минимализм. Возможно, с некоторой долей эклектики. И лично я вижу этому следующее объяснение. В наше время поток информации извне просто гигантский: СМИ, соцсети, окружение... Когда приходишь домой, хочется как-то это все ограничить. Нужно место, где ты можешь отдохнуть и восстановиться, поэтому интерьер должен быть ресурсным. Минимализм с данной задачей справляется прекрасно. Нет ничего лишнего, ни одна деталь не забирает твоего внимания, все вещи разложены по местам — и глаз отдыхает. Вы расслабляетесь. Правда, вопреки распространенному мифу, это не самый дешевый стиль, поскольку акцент идет на качество материалов.

— Вы уже упомянули про эклектику. Берем ее на вооружение в 2024 году?

   
   

— Безусловно! Если какое-то время назад в стилях были довольно жесткие каноны, то теперь их трактовка становится более свободной. На этом фоне стали появляться новые классные стили — «ваби-саби», «джапанди» и другие.

Можно сочетать стили, эпохи, культуры, но образы при этом будут оставаться гармоничными. Рамок нет, есть желание экспериментировать. И это, конечно же, хороший повод изменить обстановку или наконец-то решиться на тот самый комод или кресло.

— А что с такой тенденцией, как цифровизация всего вокруг?

— Технологии развиваются сумасшедшими темпами, и цифровизация активно внедряется в создание интерьера. «Умный дом» и SMART-технологии только набирают обороты. Несмотря на то, что часть производителей данных систем ушла из России, мы видим интересные отечественные бренды, так что альтернатива тут есть.

Наблюдать за происходящим можно через экран из любой точки дома. Фото предоставлено Валентиной Суровцевой

Но самое главное в том, что система «умный дом» стала доступнее. Если раньше, скажем, на нее нужен был хотя бы миллион рублей, то теперь подходящие функции можно внедрять точечно. Например, с помощью голосовых помощников «Алиса» или «Маруся», а также через приложения в смартфонах. Получается очень удобно.

— Можно ли создать интерьер, который будет актуально смотреться не только сейчас, но и спустя годы?

— Да, если его основа выполнена из качественных натуральных материалов. Можно создать такую базу, где лет через 8-10 достаточно будет лишь обновить домашний текстиль, некоторые элементы отделки и декора. И дом заиграет новыми красками. Обычно такие интерьеры состоят из того, что красиво старится и со временем выглядит лишь дороже — например, натуральная древесина или камень.

Качественные природные материалы остаются на пике моды. Фото предоставлено Валентиной Суровцевой

— Интерьер сегодня — это нечто универсальное для каждого или такое же уникальное, как отпечатки пальцев?

— Вообще дизайн — это история про самовыражение и отражение личности, образа жизни заказчика. Заходя в дом, мы понимаем, кто его владелец. Даже в одной и той же планировке интерьер не будет повторяться. Это важно, потому что человек в нем будет себя ощущать максимально комфортно.

Жизненные сценарии у каждого заказчика свои. Кто-то обожает собирать по выходным полный дом гостей, и им нужен огромный диван. А кому-то некогда готовить, этот вопрос решается службами доставки или походом в ресторан. Таким клиентам, по сути, кухня и обеденная зона не нужны: достаточно некоторых элементов и определенного набора бытовой техники. Есть люди, которые хотят видеть в доме отражение своей профессиональной деятельности, а кому-то не хочется видеть вне работы напоминания о ней. Так что тренд на персонализацию интерьера — вне времени.