Время — деньги: как оценить транспортную инфраструктуру района?

Сергей Кузнецов / РИА Новости

   
   

Те минуты и часы, которые мы тратим каждый день на поездки по городу на протяжении многих лет, складываются в дни, месяцы и даже годы. И поэтому транспортная доступность — важнейший фактор при выборе квартиры в новостройке, а экспертами рынка зависимость цен на жилье от транспортной доступности объекта давно замечена. АиФ.ru рассказывает о том, как определить степень транспортной доступности района, где предполагается покупать жильё.

Транспортная доступность — комплексное понятие, которое в целом определяется временем, необходимым на дорогу из точки «а» (района) в точку «б» (например — в центр города). Понятно, что это время зависит не только от наличия в районе метро, ширины автодорог и выделенных полос для общественного транспорта, но и месторасположения дома человека, совершающего поездку.

Машина как средство передвижения

В целом загруженность дорог района достоверно определена быть не может, потому что аппаратные средства, фиксирующие количество проехавших машин в единицу времени, расположены только на основных автомагистралях, и только исходя из этих данных можно говорить о пропускной способности той или иной транспортной артерии города. Помимо этого, пропускная способность автодорог зависит от множества факторов.

«Оценивая инфраструктуру района, нужно смотреть не только на ширину автодорог, но и на удобство развязок, качество полотна, количество светофоров, заездных карманов. Необходимо оценить загруженность дороги не только утром и вечером, но и в дневные часы, а также узнать, планируется ли её реконструкция. С одной стороны, это может улучшить транспортную обстановку, но с другой — ремонт обязательно приведёт к увеличению пробок», — считает руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость» Елизавета Гудзь. Кроме того, нужно оценить общее состояние дорог района, а не только главной его транспортной артерии: качественная сеть автомобильных дорог увеличивает варианты путей объезда и уменьшает шансы возникновения пробок.

«Наиболее проблемными для поездки на автомобиле являются восток и юго-восток столицы из-за того, что сюда ведут самые загруженные магистрали — Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты. Плотная жилая застройка и повышенная нагрузка из подмосковных городов (Реутов, Балашиха, Железнодорожный, Ногинск, Щёлково, Люберцы и Жуковский) являются основными причинами напряжённой транспортной ситуации, — рассказала Дарья Третьякова, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья». — Самыми доступными округами «старой» Москвы являются ЗАО и ЮЗАО. Сюда ведёт сразу несколько дублирующих друг друга трасс, поэтому дорога до работы или дома будет менее утомительной, по сравнению с соседними загруженными шоссе».

   
   

Будущее за общественным транспортом

Но не стоит рассчитывать, что Москва в ближайшие годы избавится от пробок. Большинство городов мира идут не по пути развития автодорожной сети, а по пути создания общедоступного, комфортного общественного транспорта. Именно поэтому наличие рядом с домом станции метро, платформы электрички и другой транспортной инфраструктуры — огромный плюс, который обязательно отражается на стоимости жилья.

«Квартиры, расположенные у метро, на 20–25 % дороже, чем жильё такого же метража и потребительских характеристик, расположенное в 10 минутах езды от станции», — рассказала Инна Игнаткина, директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость на Пресне». Однако из этого правила есть и исключения: например, дом может находиться далеко от метро, но рядом с ж/д станцией, от которой ходят электрички до центра города. В таком случае цена квартиры может быть не ниже аналогичного предложения у «подземки».

Жить в пешей доступности от метро «по карману» далеко не всем. Согласно статистике, в настоящее время в пешей доступности от станции метро живёт и работает только 78 % москвичей. Покупая квартиру вдалеке от станций метро, нужно исследовать транспортную инфраструктуру района, узнать об интервалах движения наземного транспорта, наличии выделенных полос для него. Нужно обязательно оценить, сколько займёт путь пешком от метро до дома: ситуация, когда придётся идти самому, обязательно случится, и к ней нужно быть готовым.

Планы властей

Кроме того, необходимо свериться с планами правительства Москвы по строительству транспортной инфраструктуры. «Во-первых, её появление сделает жизнь в районе намного комфортнее, а во-вторых, обязательно отразится на цене жилья: результаты продаж показывают, что сооружение станции подземки обеспечивает повышение цен на квартиры в районах в среднем на 1015 %», — считает Иван Андриевский, председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К».

В 2014 году откроют станции метро «Котельники» на границе города Котельники (район «Опытное поле») и района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы (открытие — конец года); «Тропарёво», что будет южнее места слияния проспекта Вернадского и Ленинского проспекта (открытие — сентябрь); «Румянцево» близ деревни Румянцево (открытие — декабрь); «Саларьево» между Киевским шоссе и деревней Саларьево (открытие — декабрь).

В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию участки «Марьина роща» — «Петровско-Разумовская», «Хорошевская» — «Нижняя Масловка», «Хорошевская» — «Деловой центр», «Парк Победы» — «Раменки», «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Откроются станции «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка», а станция «Челобитьево» в Мытищах должна появиться в 2019 году.

Не только «подземка»

Новым для Москвы стал проект скоростного трамвая, транспорта, который уже существует во многих европейских городах. От обычного он отличается более высокой средней скоростью движения (учитывая время, которое тратится на остановки) и тем, что ездит он по выделенной линии.

Департаментом транспорта разработана и одобрена мэром Москвы программа, предусматривающая развитие трамвайной сети за счёт восстановления некоторых ранее снятых линий и строительства новых. «До конца 2016 года городом планируется построить 3 новые линии: во-первых, это линия из района "Северный" к платформе "Лианозово" и далее через станцию метро "Алтуфьево" к станции метро "Медведково". Во-вторых, линия от Чертановской улицы и станции метро "Пражская" до района Бирюлёво-Западное и Элеваторной улицы. Третья линия пройдёт вдоль шоссе Энтузиастов на участке от 3-й Владимирской улицы до МКАД (районы Ивановское и Южное Измайлово). Эту линию, при наличии интереса и финансовых возможностей со стороны московской области, в перспективе можно будет продлить и до Балашихи», — рассказали АиФ.ru в департаменте транспорта города Москвы.