Ждали полвека. В Москве открыты семь станций Калининско-Солнцевской линии

© / Евгений Биятов / РИА Новости

АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.

   
   

Не только новые станции, но и прогулочные зоны

«К строительству нового участка желтой ветки мы приступили в 2014 году. За это время возвели более 15 километров метротоннелей, переложили километры инженерных коммуникаций и построили семь уникальных, не похожих друг на друга, станций метро», — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин и подчеркнул, что одновременный ввод семи станций — это рекордный показатель.

По его словам, несмотря на то, что строительство участка желтой ветки велось в непростых условиях, все работы были выполнены качественно и в срок. Так, например, «Новопеределкино» и «Солнцево» возводили в условиях плотной городской застройки, а строительство станции «Мичуринский проспект» потребовало нестандартных инженерных решений из-за особенности рельефа местности.

Марс Газизуллин отметил, что москвичи получили не только новые станции метро, но и новые прогулочные зоны — в рамках строительства каждой из семи станций было выполнено благоустройство территории. «Общая площадь благоустройства составила 23 гектара, озеленение — 14,5 гектаров», — уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».

Открытия нового участка «Калининско-Солнцевской» линии москвичи ждали полвека. В шаговой доступности метро получили 5 районов, 2 поселения Москвы и порядка 600 тысяч человек. Теперь маршрут до центра города сократится для них более чем на 45 минут.

Мэр Москвы Сергей Собянин на станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Фото: РИА Новости/ Евгений Биятов

Уникальные проекты для каждой станции

На новом участке желтой ветки протяженностью 15,3 км открылись станции: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Каждая станция по-своему уникальна. Так, станция «Мичуринский проспект», расположенная вдоль проезжей части одноименного проспекта, из-за особенностей трассировки линии и перепада рельефа местности является полуподземной станцией. Перепад высот в рельефе позволил запроектировать на части станции витражные проемы на всю высоту стены. И создать смотровую площадку в виде панорамного балкона с видом на парк и реку. Эскалаторы на станции установлены не с торцов, как обычно, а в центре платформы. Надземный пешеходный переход через Мичуринский проспект, который соединяет станцию с наземным вестибюлем, заработал в июне этого года. В будущем станция «Мичуринский проспект» желтой ветки будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Большой кольцевой линией московского метрополитена.

   
   

Архитектурная отделка станции метро «Озерная», которая открылась вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Озерной улицей, выполнена в виде панно с изображениями водной тематики, что ассоциируется с расположенными поблизости Очаковскими прудами.

На территории поселения Московский города Москвы, с южной стороны Боровского шоссе, появилась станция «Говорово», выполненная в стиле хай-тек. В архитектурной отделке станции преобладают черные цвета, а освещение смонтировано в трех параллельных плоскостях с применением светильников, изготовленных по индивидуальному заказу.

Пассажиры на станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Фото: РИА Новости/ Евгений Биятов

В оформлении вестибюлей — отсылка к прошлому

Архитектурный облик станций «Солнцево» и «Новопеределкино» выбрали сами москвичи путем голосования на платформе «Активный гражданин» по итогам международного конкурса на дизайн станций метро, проведенного впервые за 60 лет.

На «Солнцево» вестибюли выполнены в виде дачных домиков с перфорированными застекленными отверстиями, пропускающими дневной свет. По задумке архитекторов это отсылка к 1930-м годам, когда Солнцево было обычным поселком с дачными домиками с двускатными крышами. Платформу освещают «солнечные брызги», которые возникают благодаря отражающим свойствам искусственных источников света. Станция построена в одноименном районе столицы.

Основной идеей станции «Новопеределкино» стали традиционные московские архитектурные узоры. Главным украшением являются ажурные металлические панели со стеклом, рассеивающим свет. Внешний вид панелей отсылает к древнерусским сводам. Оригинальное освещение визуально расширит пространство зала. Станция расположена в одноименном районе Москвы под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова.

На «Боровском шоссе», расположенном вблизи одноименной магистрали, была выбрана дорожная тематика — станцию украшают элементы дорожной разметки предупреждающих цветов, потолок с насечками имитирует мокрое асфальтовое покрытие шоссе, а светильники сконструированы в виде корпуса машины.

Станция «Рассказовка» расположена в поселении Внуковское города Москвы (деревня Рассказовка), с северной стороны Боровского шоссе. Стены «Рассказовки» выполнены в виде рисунков с корешками книг известных авторов. Колонны будут напоминать шкаф-картотеку. На лицевой стороне картотечных ящиков нанесены QR-коды, по которым пассажиры смогут скачать понравившееся литературное произведение.

Пассажиры на станции «Озерная» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Фото: РИА Новости/ Евгений Биятов

Поэтапное формирование линии метро

Метро в шаговой доступности получили жители районов Раменки, Очаково-Матвееское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Новопеределкино, а также поселений Московский и Внуковское.

Напомним, Калининско-Солнцевская линия подземки формируется поэтапно. Первым был запущен участок от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». В начале 2017 года на линии появились еще три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Далее Калининско-Солнцевскую ветку планируется продлить от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково».

На правах рекламы

Смотрите также: