Завод под снос. Что построят на месте промзоны в Отрадном

Промзона «Алтуфьевское шоссе» площадью 272 гектара находится в Северо-Восточном административном округе Москвы. С одной стороны она ограничена Алтуфьевским шоссе, с другой — железнодорожными путями. В непосредственной близости к промзоне также находятся жилые районы «Бескудниково», «Марфино», «Отрадное». В прошлом году эта территория была включена в список из восьми площадок, которые в рамках плана по реорганизации московских промзон планируют застроить в первую очередь. В том, что в данный момент находится на территории промзоны № 50 и что может быть на ней построено в будущем, разобрался АиФ.ru.

   
   

На территории промзоны работает несколько предприятий федерального подчинения, в том числе и военных. Среди них подразделения «МПО им. И. Румянцева» (авиационные двигатели), ФГУП КБ «Мотор» (ракетно-космическая техника), ФГУП НПО «Оптика», (оптические детали и инструменты алмазной резки), ФГУП «Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии» (оборудование для сварки металлов и пластмасс, робототехника). Пищевая промышленность представлена ОАО «Колбасный завод „Отрадное“» (мясная продукция), ООО «Морской замок» (морепродукты), ООО «Морская свежесть-НК» (замороженные продукты питания). Также на территории площадки находятся автостоянки, бизнес-центры, склады, автотехцентры, троллейбусный парк и мусоросжигательный завод. Жилая застройка в промзоне на данный момент отсутствует.

Жилые кварталы и производство

«Проект планировки территории промзоны «Алтуфьевское шоссе» в данный момент разрабатывается, — сообщили АиФ.ru в пресс-службе Москомархитектуры. — Эта территория представляет собой буферную зону между селитебными территориями (землями, предназначенными для строительства жилых зданий) и железной дорогой. Однако территория площадки достаточно широкая, и часть её, расположенная ближе к жилым кварталам, может быть перепрофилирована для размещения жилья, а территория вдоль железнодорожного полотна сохранит промышленную функцию». Также в Москомархитектуре полагают, что южная часть промзоны, входящая в северо-западный производственный пояс Москвы, требует серьёзной реорганизации и транспортной проработки. «В различных источниках говорится о разных планах в отношении объектов, которые могут здесь появиться. Это и жилое строительство, и офисные центры, и строительство нескольких технопарков», — рассказала Эвелина Ишметова, директор по развитию и консалтингу компании LandService.

Алтуфьевское шоссе. Фото: Commons.wikimedia.org

Проблемы экологии

В целом СВАО не является самым загрязнённым в столице. По данным руководителя отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» Дарьи Третьяковой, экологические характеристики данной местности лучше, чем в центре города, но менее благоприятны, чем на западе и северо-западе столицы. Изменится ли ситуация с экологией, напрямую зависит от того, будет ли на территории предприятия сохранён МСЗ № 2.

Транспортная доступность

Рядом с промзоной находятся станции метро «Отрадное», «Бибирево» и «Владыкино», станции электричек «Дегунино» и «Окружная». На Алтуфьевском шоссе введена полоса для общественного транспорта. «Также существует проект по реконструкции Алтуфьевского шоссе, но работы по нему ещё не осуществлялись. Этот проект предполагает организацию бессветофорного движения и постройку внеуличных пешеходных переходов», — разъяснила Дарья Третьякова.

Цены

Стоимость жилья в Алтуфьевском районе сегодня составляет порядка 160 тысячрублей за кв. м., что является не самым высоким показателем по Москве. Начало застройки промзоны запланировано на 2017 год. В Москомархитектуре считают, что этот проект может стать первым шагом в освоении всего северо-западного производственного пояса столицы.