За «Ласточками» – «Иволги». Сергей Собянин отвечает читателям «АиФ»

«Иволга» будет летать и по московским центральным диаметрам. © / Кардашов Антон / Агентство «Москва»

Мой сын учится в колледже и участвует в чемпионатах профессионального мастерства «Абилимпикс». Я благодарна за то, что ребята с инвалидностью могут теперь проявить себя, почувствовать вкус победы. Но вопросы трудоустройства после окончания колледжа по-прежнему волнуют. Куда мы можем обратиться и есть ли программы содействия занятости молодых инвалидов?

   
   

З. Харитонова

– Вы можете обратиться в отдел трудо­устройства инвалидов Центра занятости населения: тел.: ­(495)964-18-48, ­(495)964-44-30. Сотрудники этого отдела осуществляют адресный подбор вакансий, подходящих конкретному человеку, с учётом индивидуальных особенностей здоровья и программы реабилитации. При необходимости они же осуществляют патронаж трудо­устроенных инвалидов, помогая им адаптироваться на рабочем месте.

Не менее важная часть их работы – диалог с потенциальными работодателями. Мы предлагаем работодателям рассматривать не диагноз или группу инвалидности, а конкретные проблемы, которые могут возникнуть у сотрудника с инвалидностью, и способы решения этих проблем.

Этот подход помогает работо­дателям избавляться от стереотипов в отношении сотрудников-инвалидов и учит воспринимать их как работников с ограниченной функцией, но сохраняющих все остальные навыки и способности.

Для многих работодателей серьёзным аргументом являются специальные гранты, с помощью которых правительство Москвы компенсирует часть расходов по выплате заработной платы работникам-инвалидам. В 2018 г. в рамках этой программы было трудо­устроено 414 инвалидов. Работодатели – крупные предприятия машиностроения и электронной промышленности – НПО «Ангстрем», НПЦ газотурбостроения «­Салют», ММП им. Чернышёва и др.

Открыли разворотную эстакаду, которая связала Северо-Восточную и С­еверо-Западную хорды. А сколько всего дорожных объектов сдано в этом году и удалось ли выполнить то, что обещали?

   
   

Э. Шимулинский

– В 2018 г. правительство Москвы свою дорожную программу выполнило. Всего мы построили 127 км новых дорог, 55 эстакад, мостов и тоннелей. За МКАД закончена реконст­рукция Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД, которое я­вляется основной магистраль­ю Новой Москвы.

Полностью завершена и многолетняя реконструкция Варшавского шоссе. Тоннель на пересечении Варшавского шоссе с улицей Железнодорожной в Щербинке, введённый в ноябре, стал последним объектом этой магистрали. Построена дорога от Киевского до Калужского шоссе, которая стала дублёром юго-западной части МКАД.

Внутри МКАД сделано не меньше, а, пожалуй, даже больше, чем на новых территориях города. Завершено формирование основного хода Северо-Западной хорды. От Дмитровского шоссе до М­ичуринского проспекта теперь можно проехать, минуя центр, ТТК и МКАД.

На Северо-Восточной хорде открыты три крупных участка. Теперь по этой магистрали можно проехать от МКАД до Дмитровского шоссе и от О­ткрытого шоссе до МКАД. Осталось построить связку между ними.

Мы с женой очень ждём открытия линии наземного метро МЦД-1, чтобы быст­рее добираться к внучке в Одинцово. Будут ли в п­оездах МЦД бесплатный Wi-Fi и туалеты, как на МЦК?

Д. Мишастин

– Для перевозки пассажиров по линиям наземного метро МЦД закуплены поезда «Иволга», которые по комфорту не уступают «Ласточкам» МЦК. В них будут все привычные элементы комфорта: мягкие сиденья, кондиционеры, информационные табло, широкие двери, сквозной проход между вагонами, USB-зарядки для смарт­фонов, плавный, тихий ход и, разумеется, бесплатный Wi-Fi. Туалеты будут оборудованы сенсорными кранами, дозаторами мыла, сушилками для рук и пеленальными с­толиками.

Когда линия трамвая, проходящая по шоссе Энтузиастов, будет продлена до МКАД?

С. Сергеенко

– Проект продления трамвайной линии на шоссе Энтузиастов от 3-й Владимирской до МКАД планируем разработать в 2019-м, завершить строительство в 2021 г. Кроме того, недавно мы приняли решение построить на новой конечной станции трамвая у МКАД транспортно-пересадочный узел с перехватывающими паркингами на 2,5 тыс. машино-мест. Это избавит местных жителей от появления стихийной парковки чужих машин на их улицах и во дворах.

Москва создает инновационный кластер. Зачем? У нас же и так все хорошо с инновационными компаниями.

И. Титовкин

В Москве, действительно, все хорошо с инновационными компаниями. В городе работают 47 инженерных вузов, 752 научно-исследовательских института, 34 технопарка, более 5 000 высоко-технологичных предприятий и свыше 12 000 фирм, занимающихся информационных технологиями. Это — сотни тысяч ученых, инженеров, программистов и рабочих высокой квалификации.

Проблема в дефиците координации и горизонтальных связей между наукой и производством. Зачастую ученые и инженеры просто не знают, как получить финансирование, где произвести опытную партию и как подступиться к серийному производству. 

Идея инновационного кластера заключается в том, чтобы помочь московским ученым и производственникам найти друг друга. 

Мы создадим специальную IT-платформу для взаимодействия всех, кто хочет создавать в Москве новые продукты или услуги и кто ищет партнёров для высокотехнологичных проектов.

Платформа будет работать в интернете. Это будет что-то вроде известного сайта avito, на котором каждый участник кластера сможет найти информацию о потенциальных партнерах и продвигать свою продукцию.

Кроме того, на этой платформе можно будет взаимодействовать с органами власти, государственными корпорациями и подавать заявки на получение специализированных мер поддержки.

Стать участником кластера будет максимально просто. Достаточно будет просто подать заявку в электронном виде.