Московский рынок недвижимости привлекает к себе максимум внимания из-за своих объемов и инвестиционной привлекательности. Несмотря на то, что он довольно активный, многие все равно считают, что сейчас он входит в определенную стагнацию. На самом деле поводов переживать нет, говорят специалисты. «Несмотря на некоторый пессимизм девелоперов по поводу снижения активности на рынке недвижимости во втором полугодии, перспективы развития строительной отрасли в Москве выглядят многообещающе. Транспортный каркас в виде новых веток метро, МЦК и диаметров делает привлекательными огромные новые территории. Ставка на опережающее развитие транспортных магистралей, когда сначала строятся дороги и линии метро, а только потом жилье, офисы и другие объекты, полностью себя оправдала.
ТПУ и метро
«Мосинжпроект» за этот год успешно сдал 4 новые станции метрополитена, еще 6 готовятся к запуску в ближайшее время. Московский метрополитен растет очень быстрыми темпами. Следующей важной задачей становится обеспечение связности транспортной системы столицы и удобной логистики. А это значит, что в ближайшие годы на первый план выйдут проекты транспортно-пересадочных узлов, способные обеспечить комфортные пересадки с одного вида транспорта на другой. Но ТПУ — это не только транспортный хаб, это еще и новые центры притяжения и деловой активности. Большие пассажиропотоки создают отличные возможности для ритейла, общепита и других видов бизнеса. Инфраструктурой ТПУ будут пользоваться и жители прилегающих районов. «Во многих странах транспортно-пересадочные узлы — это крупные инвестиционные проекты, включающие значительные площади для бизнеса, офисы, гостиницы и апартаменты», — подчеркнул Алексей Расходчиков.
При этом, отмечает специалист, крайне важно сделать так, чтобы все эти проекты гармонично вписались в архитектуру близлежащих районов. В конечном итоге жители должны получить максимально комфортную среду и недостающую инфраструктуру. «Не секрет, что многие районы Москвы создавались как спальные в реалиях середины прошлого века. Они не учитывали ни сегодняшний ритм жизни, ни многие актуальные для современного горожанина потребности. Поэтому в большинстве районов Москвы наблюдается нехватка спортивных залов, бассейнов, медицинских учреждений, культурной и развлекательной инфраструктуры. ТПУ могут исправить эту ситуацию, если удастся перешагнуть логику транспортного объекта и формировать их как проекты комплексного развития территории. Это, конечно, крайне сложно осуществить в рамках инвестиционного проекта. Инвесторы всегда будут стараться максимизировать прибыль, делать ставку на наиболее рентабельные объекты. Хорошо, что в Москве основные параметры программы ТПУ определяют городские власти, а формирование проектов доверено государственным компаниям», — отметил Расходчиков.
Важно, чтобы город принимал активное участие в программе развития ТПУ. Только так можно обеспечить многие районы столицы необходимой жителям инфраструктурой.
На правах рекламы
Смотрите также:
- Загородная жизнь. Почему все больше людей переезжают в пригород мегаполисов →
- Переезжаем в Подмосковье. Топ-10 лучших новостроек Красногорска →
- Какой транспортный хаб появился в Новой Москве? →