Тепло «Жар-птицы». Как будет выглядеть фонтан на Лубянской площади?

Лубянская площадь. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Иной взгляд

Другой желает лицезреть Лубянку нынешняя молодёжь. «Она хочет видеть тепло, красоту и добро, - говорит председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы, депутат Евгений Герасимов. - «Жар-птица» - работа победителей - именно об этом и говорит, в ней много позитива».

   
   

34% голосов получила работа студентов МАРХИ Петра Копылова и Дарьи Семёновой, 16% - проект их коллег по академии Виталия Поднебесного и Татьяны Волковой, 10% получил студент РУДН из Сирии Идрис Сулейман.

Профессиональное жюри места распределило по-иному: первое место досталось проекту будущего архитектора-сирийца. Работа в стиле современного минимализма включает идею не только стеклянного фонтана, но и обустройство всей Лубянской площади с интересными подсветками. Очень образным назвал этот проект Евгений Герасимов и очень многогранным. По его мнению, у такого фонтана хочется задуматься, причём каждому о своём: «С одной стороны рисуется сердце, которое болит, а с другой - из поднимающегося вверх фонтана - символ будущего».

«Мнение профессионалов редко, если не сказать никогда, не совпадает с мнением широкой публики, - комментирует архитектуровед, историк искусства, профессор Елена Овсянникова. - Существуют определённые строгие критерии, о которых люди просто не осведомлены».

Говоря об этом, искусствовед имела в виду столь важные для экспертов условия, как новизна произведения, его функ­циональность, увязка с архитектурным решением площади в целом, убедительный масштаб сооружения, а также умение найти ту видовую метку, которая сможет площадь «держать».

Точки всё ещё нет

Разные суждения, разные оценки… А следующий этап - передача итогов голосования в Москомархитектуру для последующей работы. Проект-победитель попадёт в руки главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, а вместе с ним и мнение профессионального жюри.

Иными словами, точки в вопросе пока ещё нет, судьба обустройства площади всё ещё в стадии решения.

   
   

«Я считаю, что это очень правильная идея «Единой России» - выносить результаты конкурсов на широкое обсуждение, - говорит Елена Овсянникова. - И не ради собственного пиара, а ради демократического принципа. И это верно на все сто».

По словам Елены Борисовны, в Москве по результатам проведённых конкурсов не был реализован ещё ни один проект. «А это некое отставание всего процесса демократизации», - добавляет она. «Настоящая проблема всего профессионального сообщест­ва и всех москвичей в том, что в Москве огромное количество памятников изготавливают всего три-четыре человека, - сетует Овсянникова, - и совершенно непонятно почему…»

Но уже то, что студенты получили возможность по­пробовать «лепить столицу» по-своему, - важный прецедент. Развивается творческая мысль, рождается особо бережное отношение к городу и профессии, появляется шанс выражать свои идеи.

«К тому же мы получили редкую возможность в стенах вуза дать вместе поработать архитекторам и скульпторам, - говорит заведующая кафедрой архитектуры Суриковского института Екатерина Трибельская. - И радует, что они выбрали этот неплохой эмоциональный ход для этого печального места - радость и что-то жизнеутверждающее. И становится ясно, почему те, кто голосовал, выбрали именно «Жар-птицу».

Памятник Дзержинскому на Лубянской площади. 1990 год. Фото: РИА Новости