Всего несколько лет назад в Москве царствовал визуальный хаос, когда вывесок настолько много, что от них рябит в глазах в буквальном смысле. Мозг идущих по улице людей, «испугавшийся» такого изобилия, вообще переставал воспринимать информацию, а внешний вид столицы уродовался невероятно.
Новые правила размещения рекламных вывесок на улицах столицы были разработаны московскими властями за последние годы, они регламентируют размеры конструкций, их типы, требования к местам размещения.
Ещё одно новшество: теперь вывески можно прикреплять в простенках между окнами.
Например, текст на вывеске не может быть длиннее 10 метров и выше 50 сантиметров. Выносные конструкции не могут быть расположены на высоте менее чем 2,5 метра над землёй. Крепить вывески разрешается только на плоских фасадах домов, свободных от архитектурных элементов, и только на той площади, которую действительно занимает рекламирующая себя контора. А если в здании размещается несколько организаций, то их вывески должны располагаться на одной высоте от земли и на единой горизонтальной линии.
Рекламодатели, надо сказать, после появления правил стали вести себя гораздо более сдержанно и перестали «украшать» здания кричащими и безвкусными надписями. По крайней мере, город был приведён в порядок и перестал напоминать базарную площадь.
На днях Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы подготовил поправки в правила размещения вывесок. Теперь сняты некоторые ограничения, а согласовать наличие рекламы стало легче.
«По поручению мэра Сергея Собянина процедура согласования вывесок в Москве была максимально
Среди новшеств — разрешение размещать настенные информационные конструкции в простенках между окнами домов. Можно установить рекламную вывеску даже на крыше, но только в том случае, если единоличным собственником (правообладателем) здания является тот, о ком сообщает данная вывеска (в предыдущей редакции фигурировало определение «единственный собственник», что не совсем корректно). Собственником может являться как организация, так и индивидуальный предприниматель.
Если конструкция размещается на здании театра или цирка, торгового или развлекательного центра, то она рекламирует организации или индивидуальных предпринимателей, которые управляют этими объектами (или работают в данных помещениях с разрешения владельца).
Скорректирован также список документов для получения госуслуги. Теперь предпринимателям не нужно предоставлять документ, подтверждающий имущественные права на объект: Москомархитектура самостоятельно раздобудет эту информацию, это делается в рамках межведомственного сотрудничества учреждений. В поправках дополнительно появилось уточнение о том, что доверенность на представление интересов физического лица должна быть нотариально заверена.
По всем вопросам размещения и содержания рекламных конструкций необходимо обращаться в Управление архитектурно-художественного облика Москомархитектуры.
Смотрите также:
- Без щита. В Москве появятся зоны, полностью свободные от уличной рекламы →
- Стихающий шум рекламы. В Москве продолжается демонтаж незаконных вывесок →
- Новый облик старого города. Какие вывески в Москве будут демонтированы? →