Полуостров ЗиЛ. Дефицита дорог в новом районе столицы не будет

Фото stori.mos.ru

Проезжал мимо бывшего ЗиЛа. Видно — за эту территорию активно взялись. Можно узнать, что будет с ней?

   
   

А. Дегтярёв

Ох, дороги!

Мэр Москвы Сергей Собянин считает территорию ЗиЛа ядром развития, одним из стратегических проектов Москвы на ближайшие годы. «Здесь будет по­строено 6 млн кв. м недвижимости — жильё, технопарки, детские центры, создано 48 тыс. рабочих мест. Это стратегический проект для столицы и один из крупнейших проектов развития промзон в мире», — сказал он.

Как разъясняют в Департаменте строительства Москвы, масштабное строитель­ство ведётся исключительно на средства инвесторов — город взял на себя лишь инженерную и дорожную инфраструктуры. Прошли два открытых конкурса, по результатам которых опре­делилась компания, которая построит дороги, — это «Мос­инжпроект».

В жилых кварталах она проложит дороги районного и мест­ного значения, для пеше­ходов построит подземный переход. Кроме того, реконст­руирует участок Симоновской набережной, где появится несколько примыкающих автодорог. К станции метро «Технопарк» З­амоскворецкой линии и транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «ЗиЛ» подведут подъездную дорогу, построят новые съезды, а также путе­провод над проходящим здесь участком Московского центрального кольца (МЦК), которое скоро уже начнёт работу.

По словам Анд­рея Бочкарёва, р­уководителя Департамента строительства Москвы, в ближайшие 3 года здесь появится около 20 км новых дорог. «Их строительство — один из очень важных этапов реконструкции района, — считает он. — Новая дорожная сеть будет интегрирована в общегородскую и по­зволит достигнуть необходимого уровня транспортной обеспеченно­сти района».

До центра — по воде

Продолжением одной из центральных магистралей этого полуострова — дороги от ТТК до Варшавки — станет автомобильный мост через Москву-реку. Он пройдёт параллельно железно­дорожному путепроводу МЦК. Появятся и два пеше­ходных моста. «Они станут продолжением прогулочной зоны и набережных», — поясняет Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы.    
   

Транспортную доступность района обеспечат не только авто­дороги. «На территории строящегося комплекса появятся две платформы МЦК. Они станут хорошим подспорь­ем для двух работающих здесь станций метро (“Автозавод­ская” и “Техно­парк”) на Замоскворецкой линии», — сказал мэр.

Причём «Технопарк» станет большим ТПУ, который свяжет воедино метро и наземный транспорт — пассажирский и личный. По надземной пешеходной галерее можно будет попасть на обе стороны проспекта Андропова или пройти к бизнес-центру «Нагатино i-Land» и детскому парку развлечений «Остров мечты».

Полуостров-пустырь станет полуостровом-мечтой, уверены столичные власти. Фото: Фото stori.mos.ru

После завершения реконст­рукции 11-километровой набережной вверх по течению будут ходить пассажирские речные трамвайчики. «В перспективе мы планируем запустить там первое регулярное пассажирское речное движение: либо до метро “Таганская”, либо до “Китай-города”. Дорога из цент­ра города до ЗиЛа по воде будет занимать около 15-20 минут», — рассказал С. Кузнецов.

Есть и другие проекты по развитию водного движения района: к примеру, переправа на другой берег до метро «Нагатинская» паромом.

Смотрите также: