Москва: найди 10 отличий. Какие изменения заметим в столице к сентябрю?

После реконструкции Большая Дмитровка стала улицей принципиально иной, улицей для людей, а не для машин... © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Чтобы дать ответ на этот вопрос всем желающим, на площадке КБ «Стрелка» в июле идут открытые презентации проектов благоустройства.

   
   

Так, 12 июля здесь представили концепции обновления Садового и Бульварного колец. Это важнейшие городские артерии, и потому архитекторы разработали специальные проекты для их реконструкции. Авторы концепций показали, как изменится город после завершения строительных работ. «АиФ» нашёл как минимум 10 заметных отличий от Москвы «старого образца».

1. Бульвары объединят в единый маршрут, по которому просто и приятно передвигаться. Это активизирует примыкающие улицы, переулки, скверы и площади. Ведь главная проблема в том, что сегодня Бульварное кольцо... вовсе не кольцо!  Но это архитекторы берутся исправить.

2. На Бульварном кольце появятся малые городские площади в совершенно неожиданных местах. Например, на участке, где Милютинский переулок пересекается со Сретенским бульваром. Исторически сам переулок довольно узкий, но у бульвара сильно расширяется, и сейчас на этом месте хаотичная парковка. Архитекторы предлагают сохранить парковочные места для местных жителей, но при этом максимально расширить пешеходную зону и создать там малую городскую площадь со скамейками, озеленением. Это поможет организовать здесь и хороший малый бизнес.

3. На всём Бульварном кольце парковочные карманы унифицируют, «разнобой» исчезнет. При этом сохранится до 95% существующих машино-мест. Односторонняя велосипедная полоса становится своеобразной гарантией, что удобно и безопасно передвигаться по бульварам будет и пешеходам, и водителям.

Читайте также: Какие изменения ждут бульвары Москвы?

4. С бульваров исчезнет лишняя реклама. Так архитекторы сохранят уникальный исторический облик. На остановках появятся деревянные скамейки, бесплатный Wi-Fi и табло с расписанием транспорта.

   
   

Факты
У первого ряда уличных деревьев будет защитный бордюр в 30 см. Он защитит посадки от реагентов.
5. Главным на бульварах вновь станет пешеход. Ведь сегодня в самом центре Москвы главный «пользователь» основных улиц - по-прежнему автомобилист. Архитекторы посоветовались со специалистами из Департамента транспорта Москвы и мировыми экспертами и решили восстановить историческую справедливость. Поэтому здесь расширят тротуары (кое-где на кольце пешеходная часть всего 1,8 м), хотя количество полос движения остаётся тем же. По советскому стандарту ширина полосы - 4 м. Но её можно делать 3,2 метра. 80 см позволяют снизить скорость движения.

6. По Бульварному кольцу можно будет ходить на каблуках! Здесь заменят покрытие тротуаров на крупное светлое мощение в память о стенах Белого города, на месте которого и появилось в своё время кольцо. Новое мощение будет удобно для всех пешеходов, включая людей с ограниченными возможностями, мам с колясками и элегантных женщин на шпильках.

7. Ширина проезжего полотна на улицах Садового кольца по­зволит расширить пешеходную зону почти везде и избежать «бутылочного горлышка» на проезжей части. Это позволит к существующим парковочным местам добавить 173 новых, они будут расположены вдоль специальных «дублёров».

8. На Садовом появится около 100 новых садов и площадей. Здесь высадят порядка 1500 новых деревьев 9 пород. Это не только сделает кольцо комфортным, но и приблизит его образ к тому, что был десятки лет назад.

9. Проезжую часть будут освещать экономичные энергосберегающие светильники. В зоне для пешеходов появятся современные фонари с рассеянным светом, что сделает ночные прогулки по Садовому кольцу приятными, безопасными и романтичными.

Кстати
В основу проектов благоустройства в 2016 году легло новое понимание безопасности и удобства улиц, сохранение хорошего экологического фона, единообразия и комфорта. Благодаря этому возрастёт комфорт движения пешеходов и велосипедистов, снизится риск ДТП.

10. Остановки общественного транспорта сильно изменятся. На них появятся электронные табло с расписанием, билетные автоматы и бесплатный Wi-Fi. А чтобы пешеходы чувствовали себя в полной безопасности, автобусные остановки будут отгорожены специальными защитными столбиками. У крупных магазинов, кафе, кинотеатров, общественных зданий можно будет с комфортом посидеть на современных скамьях, а обёртку от мороженого легко отправить в удобную урну.

Читайте также: Как реконструируют Садовое кольцо? 

Город глазами иностранца

Голландский архитектор Адриан Гезе, автор проекта реконструкции Тверской улицы:

- Столица России сочетает в себе бешеный ритм жизни, постоянное движение, поэзию, нежность и красоту архитектуры. Это город очень привлекательный, романтичный и гостеприимный. Орнаменты и детали на постройках Тверской передают всё это великолепие, эта улица очень важна для людей. В Москве есть много красивых площадей: Тверская, Маяковская (Триумфальная. - Ред.), Пушкинская и так далее. Там по­стоянно проходят праздники, ярмарки и фестивали. Я считаю Тверскую улицу уникальной и думаю, что эта мысль живёт в сердцах людей.