Красиво и без пробок. Как идут масштабные работы по благоустройству Москвы?

Когда люди понимают, какими красивыми станут улицы, они готовы потерпеть временные неудобства. © / ag.mos.ru

По всему центру сейчас идут работы по благоустройству. Как изменится город, когда их закончат?

   
   

Для кого город?

«Москва - город с огромным пространством, масштабом. Здесь невозможно всё сделать за короткий промежуток времени, но необходимо последовательно и настойчиво двигаться вперёд, - говорит мэр столицы Сергей Собянин. - Мы стремимся к тому, чтобы у москвичей был безопасный, удобный, открытый город, в котором хочется просто пройти по улицам».

Работы ведутся уже более чем на 20 улицах. Скоро начнутся по Кремлёвскому кольцу. Всего, по словам Алексея Беляева, заместителя руководителя Департамента капитального ремонта Москвы, реконструируют более 50 улиц. Основные работы в центре города планируют завершить в конце августа, а к предусмотренной проектами высадке деревьев и кустарников приступят в октябре-ноябре.

Всё это - по согласованию с москвичами. На портале «Активный гражданин» каждый житель города мог, ознакомившись с проектами благоустрой­ства улиц, высказать своё мнение по этому поводу и определить будущий облик любимых мест. Самые активные именно так и сделали.

«Москва начинает превращаться из города для транспорта, офисов и работы в город для жителя, для человека, - считает Норайр Блудян, завкафедрой «Автомобильные перевозки» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета» (МАДИ). - Я часто бываю на Мясницкой, Большой Никитской, Пятницкой улицах. Конечно, после реконструкции там совершенно другая атмосфера - видишь, что людям теперь есть где прогуляться, посидеть в кафе. А туристы понимают, что в городе есть что посмотреть».

Зачем новые светильники?

Помимо благоустройства пешеходной и проезжей части улиц предусматривается ремонт 450 фасадов, в том числе 70 - исторических зданий. Уделят внимание и деталям, которые создают в городе уют, - лавочкам, решёткам, урнам. Особое внимание - освещению. На 16 улицах появятся фонари, реконструированные по чертежам начала XX века. А фасады зданий на Малой Дмитровке, Моховой, Знаменке, Воздвиженке, Серафимовича, на Таганской улице и Таганской площади, на Бульварном кольце, в Черниговском, Вознесенском, Газетном и Никитском переулках преобразит архитектурно-художественная подсветка.

Новое освещение появится и на транспортных развязках 7 въездных групп, которые тоже вошли в программу «Моя улица»: в районе пересечения МКАД с Варшавским, Каширским, Можайским, Рублёвским, Ярославским и Ленинградским шоссе.    
   

Причём для подсветки будут использовать современные LED-светильники (светодиодные системы) вместо нынешних энергоэффективных натриевых ламп высокого давления. Они стоят в 2,5 раза дороже, но электричества потребляют на 40% меньше, служат дольше и к тому же могут светить разными оттенками - есть возможность разнообразить дизайн.

Кто против пробок?

В общем, за центр Москвы городские власти взялись основательно. Столь масштабное преображение города, конечно, создаёт некоторые неудобства. Но! Все шумные работы проводятся только в дневное время, ночному отдыху жителей центра они не помешают. Ночью тоже будут работать, только без шума. Круглосуточно - для того чтобы закончить побыстрее.

Ни одной улицы не перекроют. Но там, где идёт благоустройство, в усиленном режиме будут дежурить экипажи ГАИ. Затруднения в движении, конечно, возможны. Их причиной, по мнению Евгения Ефремова, замначальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве, может стать ДТП, сломавшаяся строительная техника или другая помеха, связанная с работами. Если случилась авария, сотрудники оперативно оформят протокол. Если пробка собралась по другой причине, на помощь придёт регулировщик, который распределит потоки машин, чтобы она рассосалась в кратчайшие сроки.

«При поступлении оперативной информации на место, где по каким-то причинам произошло затруднение движения, будут незамедлительно выдвигаться наряды», - пообещал он.

Вместе с рабочими в городе появились и волонтёры - они рассказывают жителям о программе «Моя улица», отвечают на вопросы, раздают информационные материалы. Этих людей в специальных майках и кепках с логотипом программы можно расспросить о том, как изменится конкретная улица, как долго будут вести работы на ней, есть ли перемены в движении маршрутного транспорта.

Когда люди видят красочные иллюстрации и понимают, какими станут их любимые улицы, негатив от временных неудобств исчезает, рассказывают волонтёры. Все мы хотим жить в красивом и уютном городе - ради этого можно немного потерпеть.

Что кроме красоты?

Программа «Моя улица» предусматривает не только благоустройство. Одновременно в городе модернизируют старые коммуникации, убирают под землю лишние провода. В прошлом году обновили сети общей протяжённостью 109 км, в нынешнем реконструируют их на 280 км. А 120 км воздушных линий спрячут под землю.

«Тем самым мы существенно снижаем риски различных аварий, - объясняет мэр Сергей Собянин. - Предварительная реконструкция сетей позволит существенно сократить масштабы разрытий в центре Москвы на десятилетия вперёд».

А Максим Ликсутов, з­аместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, обращает внимание на то, что работы по программе «Моя улица» упорядочивают движение в центре. По его словам, пропускная способность Новослободской улицы после реконструкции выросла на 20%, а Малой Никитской перед перекрёстком с Тверским бульваром - в 2 раза. Значительно возросли и пешеходные потоки.

Справка

В 2016 году благоустроят:

59 улиц, 49 парков, 14 рекреационных зон, 7 выездных групп на пересечении МКАД с вылетными магистралями

В 2015 году благоустроили:

47 улиц, 147 км пешеходного пространства

Как преобразятся главные улицы?

Тверская

Здесь благоустраивают участок от Охотного Ряда до Настасьинского переулка. На благоустраиваемом участке сейчас по 4-5 полос в каждую сторону, и их количество сохранится. А ширину оптимизируют - основные будут до 3,25 м, а крайние полосы для общественного транспорта - 3,5 м. Тротуар, наоборот, расширят. Так предусмотрено проектом.

«Раньше на Тверской росли живые липы, - напоминает Антон Кульбачевский, глава Департамента природопользования. - Но участки грунта, куда уходили корни, сейчас под проезжей частью. Заново посадить липы получится только тогда, когда мы расширим тротуары».

Садовое кольцо

В этом году реконструируют участок Садового от Старого Арбата до Долгоруковской улицы. Александра Сытникова, директор проекта КБ «Стрелка», поясняет: «Из-за того, что ширина полос гуляет на разных участках, часто возникают транспортные заторы, что значительно снижает пропускную способность. Пешеходы, в свою очередь, страдают из-за шума, пыли и ветра». Реконструкция сделает всё Садовое одинаковым по ширине. Но это не значит, что освободившиеся площади станут огромными тротуарами. В широких зонах движения обустроят парковки и дублёры.

Но главное - озеленение. В районе Зубовского бульвара, к примеру, появится второй ряд деревьев. На всём Садовом будет единый рисунок мощения, одинаковые лавочки и фонари. А вот деревья разные: где-то клён, где-то липа, где-то - фруктовые.

Новый Арбат

Новый Арбат архитекторы считают улицей, две стороны которой отличаются друг от друга, как два берега одной реки. Чётная - спокойная, там в основном жилые дома. Нечётная - шумная, с магазинами и ресторанами. Реконструкция подчеркнёт эту уникальность.

«С жилой стороны высадим линейку красных клёнов вдоль проезжей части, чтобы отгородить жителей от автомобильного потока, - рассказывает А. Сытникова. - В торговой части к существующим деревьям добавим тоже клёны - в три ряда. Таким образом сохраним пешеходную зону и создадим ощущение прогулки по зелёному бульвару». Парковки останутся, но всё пространство выровняют. Это будет удобно для проведения городских праздников или ярмарок - можно использовать всю площадь торговой стороны улицы.