Для любых операций с недвижимостью квартира, дом или участок должны быть зарегистрированы в Росреестре. Подтверждением постановки на кадастровый учет могут быть кадастровый паспорт или выписка из Единого государственного реестра недвижимости. Если же такие документы отсутствуют, узнать статус объекта можно с помощью электронных сервисов Росреестра либо в МФЦ.
Где узнать, стоит ли квартира на кадастровом учете?
Проверить, стоит ли квартира на кадастром учете, можно в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра. Данный сервис позволяет найти квартиру по кадастровому номеру, условному номеру, адресу или номеру права.
Наиболее доступным способом является поиск по адресу. В таком случае необходимо ввести данные о субъекте страны, городе или населенном пункте, в котором находится объект недвижимости, название улицы, номер дома, квартиры и другие данные. Если они были введены корректно, а квартира стоит на кадастром учете, то пользователь сайта сможет ознакомиться с ее кадастровым номером, статусом объекта и датой постановки на кадастровый учет. Также в результатах поиска будут указаны кадастровая стоимость квартиры, ее площадь, даты внесения и определения стоимости и другая информация.
В случае если был указан неверный адрес, пользователь получит сообщение: «Не найдены данные, удовлетворяющие Вашему запросу. Попробуйте изменить запрос». Такое уведомление также появится при поиске квартир, которые не стоят на кадастровом учете. В данной ситуации можно также попробовать запросить сведения из реестра недвижимости в ближайшем офисе МФЦ. Такой запрос можно сделать и в электронном виде на официальном сайте Росреестра через сервис «Личный кабинет».
Что делать, если квартира не стоит на кадастровом учете?
Если окажется, что квартира не стоит на кадастровом учете, то стоит пройти эту процедуру. Для этого необходимо ознакомиться со списком необходимых документов на сайте Росреестра и поставить квартиру на учет одним из удобных способов. Это можно сделать онлайн на сайте ведомства, в МФЦ, офисах Росреестра и Кадастровой палаты, а также с помощью выездного обслуживания или почтовым отправлением. Услуга будет оказана в течение 5-12 рабочих дней. Ее стоимость для физических лиц составляет 2 000 рублей.
Какие документы нужны для постановки квартиры на кадастровый учет?
Для того чтобы поставить квартиру на кадастровый учет, потребуется заполнить специальное заявление и подготовить несколько документов. Это паспорт собственника, технический паспорт квартиры и документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета. К ним относятся договор купли-продажи (дарения, обмена), решение суда, завещание, свидетельство о вступлении в наследство и др. С полным списком необходимых документов и предъявляемым к ним требованиям можно ознакомиться на сайте Росреестра.