Главное — инфраструктура. Как изменилась Новая Москва за последние пять лет

Так сейчас выглядит Киевское шоссе в районе станции метро «Рассказовка». © / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Главное - инфраструктура

Да, был хороший ресурс: огромная территория, половину которой занимали леса, 2 аэро­порта, 2 железные дороги, самая крупная в Европе перегрузочная железнодорожная станция.

   
   

«Но главное для города - инвестиционный климат, - считает глава Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. - Необходима площадка, на которой инвесторам было бы интересно строить не только жильё, но и социальные, инфраструктурные проекты».

За 5 лет в Новой Москве появилось 8 млн кв. м жилья, 2,8 млн кв. м коммерческой недвижимости, 70 км автомобильных дорог, 4 путепровода, 50 социальных объектов, 8 муниципальных парков, 5 парков регионального значения, 2 станции метрополитена, 10 км новых линий метро.

Но инвесторов больше волнуют другие показатели - те, что касаются инфраструктуры. Развитие столь большой территории без неё просто невозможно. Именно на эти цели город направляет солидные средства. Из бюджета проинвестировано строительство объектов инфраструктуры на 150 млрд руб. - это одна шестая от общего с бизнесом объёма средств. А всего с 2012 по 2017 г. в развитие территории вложено 780,5 млрд руб.

До 2021 г. будет построено 300 км магистральных дорог. Это будут четырёх- и шестиполосные автомобильные трассы, оснащённые системами освещения, пешеходными и велодорожками. «По нашим планам, - говорит В. Жидкин, - новые дороги появятся на Киевском направлении - это поможет улучшить трафик для подъезда к старой Москве и на Курском направлении».

В этом году окончательно согласована инженерная схема, в которой есть электричество, газ, вода. Все инженерные сети имеют чёткую трассировку.

Сколько рабочих мест?

По словам В. Жидкина, основная и самая сложная тема - создание рабочих мест, к тому же это источник поступления в бюджет налогов. За 5 лет их создано 100 тыс. «Сейчас мы не видим ни одного района в Новой Москве, - говорит руководитель департамента, - где бы не было рабочих мест или отмечалось их снижение. Везде они только добавляются. Главное - определить оптимальную структуру занятости и в текущий момент, и до 2035 г.».

   
   

В добавление к 50 уже имеющимся объектам социального назначения в обозначенный главой департамента срок планируется ввести в строй 125 объектов здравоохранения, 110 школ и 300 детских садов. Большое внимание уделяется созданию новых спортивных объектов - Генеральным планом их предусмотрено не менее 700.

По словам В. Жидкина, мэр считает важным направлением обустройство рекреационных зон, благо Новая Москва - территория зелёная. К 2035 г. они вместе с парками должны занять 12 тыс. га. И это очень важно для тех, кто приобретает новое жильё и собирается здесь жить и работать. Кстати, по требованию градоначальника на 1,5 млн будущих местных жителей планируется создать 1 млн новых рабочих мест.

Согласно данным Департамента развития новых территорий, к 2035 г. общий объём финансирования для территории в 148 тыс. га составит 7 трлн руб., перспективная площадь застройки - 40 тыс. га.

В планах - 24 транспортно-пересадочных узла, 70 км новых линий метро и 20 станций метрополитена, а также 2,1 тыс. км новых и реконструированных автодорог. Протяжённость трамвайных путей составит 178 км, автобусных маршрутов - 5,4 тыс. км. Необходимой инженерной структурой будет обеспечена вся территория Новой Москвы.